Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов, который внезапно заболел и лишился голоса, когда потребовалось прокомментировать инцидент с матерью погибшего в США трехлетнего Максима Кузьмина (сразу после телепередачи она устроила пьяный дебош в поезде), наконец решил прокомментировать ситуацию. Он заявил, что решить, насколько родная мать Максима и Кирилла Кузьминых готова к восстановлению родительских прав, может только суд.
"В любом случае она вызывает жалость. Право восстановить родительские права есть у каждого, кто ранее был ограничен или лишен их", - отметил Астахов в заявлении, опубликованном на его официальном сайте.
"Прежние заявления о том, что Юлия Андреевна перестала вести асоциальный образ жизни и устроилась на работу, были основаны исключительно на ее письменном заявлении, направленном в адрес уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка", - переложил он ответственность за инсценировку на саму Кузьмину.
Отметим, что "метания" Павла Астахова не остались незамеченными в оппозиции. Сопредседатель РПР-Парнас Борис Немцов в своем блоге предложил ради улучшения судьбы детей в первую очередь требовать отставки омбудсмена: "Астахов в чистом виде символ правящего режима – лживый, двуличный, циничный и подлый. Он был одним из главных лоббистов закона подлецов".
- Госдума требует от Конгресса вернуть брата Максима - пока не Кузьминой, а просто в Россию
- Начальницу службы опеки на телепередаче заткнули
- Кремль признал чрезмерный выпад Астахова и посоветовал "немного умерить эмоции"
Между тем, как сообщают агентства, Юлия Кузьмина с гражданским мужем вернулась в город Гдов и находится в состоянии сильного алкогольного опьянения.
По словам президента загородного клуба "Устье Beach Resort" Евгения Усовича, гражданский муж Кузьминой Владимир Антипов работал у него банщиком, а женщина жила в подсобном помещении. "Она не работала у меня ни дня, она не способна работать. Ее же трясет от алкоголя", - сказал Усович, добавив, что Антипов по возвращении из Москвы заявил, что не нуждается в работе в клубе.
Как сообщило руководство клуба Псковскому агентству информации, банщик, который накануне вместе с Юлией Кузьминой участвовал в программе "Прямой эфир" на канале "Россия 1", заявил, что теперь он телезвезда и поэтому увольняется. Также в клубе рассказали, что Владимир вернулся в Устье очень нетрезвым. Весь день вместе с Юлией он продолжает употреблять спиртные напитки. По некоторым данным, после очередного покаянного интервью - теперь уже программе "Чрезвычайное происшествие" телеканала НТВ - пара отправилась продолжать "банкет" в Гдов, в комнату Владимира, которая находится в полуразрушенном доме.
Журналистка из Пскова Ольга Машкарина в эфире "Дождя" рассказала, что за публичное раскаяние на камеру журналисты дали Юлии Кузьминой денег и водки. "И видимо, под воздействием денег, водки, славы у Юлии что-то забрезжило в голове, и она решила написать заявление, решила сыграть в хорошую маму", - сказала журналистка.
Как заявил Усович "Интерфаксу", к ним поступал запрос из органов опеки о Кузьминой. "Мы официально ответили им, что она у нас не работала", - сообщил собеседник агентства.
Усович также рассказал, что у гражданского мужа Кузьминой две судимости, в настоящее время он освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы.
"Мой трудовой коллектив после просмотра вчерашнего эфира на федеральном канале был сильно возмущен, все в один голос заявляют, что этой паре нельзя отдавать ребенка", - сказал Усович.
Позже источник в правоохранительных органах Новгородской области сообщил агентству, что полиция наложила штраф на Кузьмину за пьянство в поезде Москва - Псков. Женщину вместе с Антиповым сняли с поезда в Старой Руссе.
"Были составлены административные протоколы и наложены штрафы", - отметил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что Кузьмину сняли с поезда Москва - Псков, когда она возвращалась из Москвы со съемок телепередачи.
Гибель Кузьмина вызвала большой общественный резонанс в России. Мальчик, по предварительным данным, еще месяц назад был избит до смерти приемной матерью в Техасе. Он был отдан в семью из Печорского дома ребенка - того же, из которого был и погибший в 2008 году Дима Яковлев, именем которого был назван закон о запрете американцам усыновлять российских детей.
Начальницу службы опеки на телепередаче заткнули
Валентина Чернова, начальник Отдела опеки и попечительства Главного госуправления соцзащиты населения Псковской области, единственная выступила в программе "Прямой эфир" с участием Кузьминой в защиту своей службы и здравого смысла: "Вы знаете, господа, мне горько и стыдно слышать от вас эти речи в адрес органов опеки и попечительства. Вы хотя бы раз забирали ребенка - голодного, из холодного дома; ребенка из собачьей будки; ребенка, который изнасилован собственными родителями; ребенка, который избит собственными родителями так, что отказывается сознательно от речи? Юля, я хочу спросить вас, когда вы ходили беременная..."
Но закончить вопрос Валентине Черновой ведущий не дал. На стороне Кузьминой и против органов опеки, которые выступили в пользу бездушных американцев, выступали депутат Госдумы Екатерина Лахова и писательница Мария Арбатова: с их слов, детей то ли украли, то ли продали американцам.
Когда речь в аудитории зашла о возможном восстановлении Юлии в родительских правах, Валентина Чернова отметила, что в этом никто не будет препятствовать матери. "Мы готовы всегда вернуть детей родителям, которые хотят вернуть их в семьи".
"Я думаю, что не слова мы должны услышать от Юли, а ее реальные действия, которые она предприняла для того, чтобы стать действительно достойной матерью для будущих детей или, если это возможно, для Кирилла в том числе..."
Реальные действия, отметим, не заставили себя долго ждать.
Предыдущий "детский ответ Западу" закончился относительно благополучно
Напомним, три - четыре года назад вся страна следила за еще одной пьющей мамой, которая фактически в прямом эфире отстаивала свои родительские права на ребенка за границей. Речь идет о Сандре Зарубиной, которую ее мать Наталья отсудила у приемных португальских родителей и увезла на родину - в поселок Пречистое Ярославской области.
Как отмечал телеканал "Дождь", России тогда срочно понадобился ответ Западу на отказ Франции вернуть россиянке Ирине Беленькой дочь Элизу, которую суд оставил с отцом, французом Жаном-Мишелем Андре. В качестве ответа нашли в Португалии Сандру Зарубину, которую мать, приехавшая на заработки, вначале отдала в местную семью, а когда ей стала грозить депортация, то отказалась уезжать без ребенка.
Российская общественность сначала восприняла победу Зарубиной с воодушевлением. Затем, однако, история приобрела скандальный оттенок, когда СМИ стали сообщать, что мать Сандры пьет, не имеет нормальной работы и плохо обращается с дочерью. Появились слухи, что Наталью готовы лишить родительских прав, и девочка в результате окажется в детском доме. Наталья в свою очередь опровергала все сообщения о своем алкоголизме.
Год назад "Аргументы и факты" навестили эту семью и опубликовали репортаж о вполне среднестатистической российской семье из глубинки. Местная администрация заверила издание, что мать девочки уже "не выпивает, как раньше", и отметила, что "за Сандру сейчас спокойны". Девочка выучила русский язык и вполне интегрировалась в провинциальное российское общество.
Госдума требует от Конгресса вернуть брата Максима - пока не Кузьминой, а просто в Россию
Между тем Госдума приняла в пятницу обращениек Конгрессу США с призывом обеспечить безопасность усыновленныхроссийских детей и содействовать возвращению в РФ Кирилла Кузьмина, второго ребенка Юлии. За это обращение проголосовали 436 депутатов, один воздержался. Депутаты апеллировали к "гуманитарным принципам и соображениям безопасности ребенка". О том, что его необходимо вернуть именно к биологической матери, в обращении ничего не говорится.
Кроме того, предлагается безотлагательно принять "исчерпывающие меры" по обеспечению безопасности российских детей, усыновленныхгражданами США, и не допустить нарушения их прав, ставится вопрос о парламентском контроле за реализацией соответствующих мер.