Тверской районный суд Москвы приговорил к году колонии общего режима фигуранта "дела 26 марта" Дмитрия Борисова, обвиняемого по части 1 статьи 318 УК ("Применение насилия в отношении представителя власти"), передает корреспондент "Медиазоны".
Во время оглашения приговора почти никого из слушателей не пустили в зал суда. Ранее прокурор во время прений попросил приговорить Борисова к трем годам колонии общего режима. Своей вины Борисов не признал.
По версии следствия, после задержания на акции протеста 26 марта в Москве Борисов отказался самостоятельно проследовать в автозак. Пятеро полицейских взяли его за ноги и руки и отнесли в машину. В это время Борисов якобы высвободил левую ногу и дважды ударил полицейского Илью Ерохина по шлему. Спустя два месяца после митинга полицейский заявил, что от удара по голове, защищенной шлемом, он испытал физическую боль.
Во время заседаний Борисов настаивал, что не применял насилия к полицейским, потому что знает, что "за каждый чих в сторону полицейского можно сесть". По словам обвиняемого, он попытался помешать задержать своего друга, но их обоих повалили на землю и поволокли к автозаку.
Один из стражей порядка по фамилии Орлов, который снимал задержание Борисова на видеокамеру, заявлял, что активист пытался помешать задержанию другого митингующего. По словам сотрудника полиции, правоохранительные органы предупреждали Борисова о том, что он будет задержан.
Орлов в своих показаниях также утверждал, что во время задержания Борисов упал на землю и "оказывал пассивное сопротивление". Вместе с тем трое полицейских, которые несли Борисова к автозаку, во время допроса признали, что не видели, как обвиняемый ударил потерпевшего ногой. Пятого полицейского следователи найти не смогли.
Адвокат Борисова Илья Новиков во время прения сторон заявил, что ударов по шлему и вовсе не было, пишет "Коммерсант". Кроме оперативника, снимавшего видео, их никто не видел. Но и его камера в те секунды снимала спины проходивших людей. Момент второго замаха ногой попал на видео.
Другой защитник Борисова процитировал заключение эксперта, в котором говорится лишь о предположении, что после замаха последовал удар. "То есть эксперт положил в основу допущение", - отметил адвокат. Новиков также обратил внимание суда на то, что полицейские в течение двух месяцев после митинга не считали нужным рапортовать начальству о произошедшем. Полицейский Ерохин, по его словам, был признан потерпевшим за пять часов до возбуждения уголовного дела.
Защита Борисова также отметила, что на видеозаписи видно, как один из полицейских бьет в поясницу лежащего человека, а потом рукой попадает ему в область паха. Гособвинитель Лариса Сергуняева отметила, что "свидетели защиты заинтересованы в исходе дела и к их словам надо отнестись критически".
По "делу 26 марта" проходят шесть человек - Борисов, Александр Шпаков, Станислав Зимовец, Юрий Кулий, Андрей Косых и Дмитрий Крепкин. По данным следствия, во время митинга все фигуранты дела применяли насилие в отношении представителей власти.
По фактам совершения противоправных действий участниками несанкционированного митинга в Москве было возбуждено уголовное дело по статьям 213, 317, 318 УК РФ ("Хулиганство", "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа", "Применение насилия в отношении представителя власти"). Потерпевшими по делу проходят семь полицейских. В октябре правозащитный центр "Мемориал" включил обвиняемых по "делу 26 марта" в список политзаключенных.