В среду в Химкинском городском суде начался допрос свидетелей обвинения по делу о нападении на администрацию Химок 28 июля 2010 года. Прокурор Ольга Егорова вызвала четверых свидетелей, которые в тот день были неподалеку от администрации. Двое из них признались, что ранее дали обвинительные показания против подсудимых Максима Солопова и Алексея Гаскарова под давлением, передает "Интерфакс".
Анастасия Кривошанова, которая работает в детском саду педагогом-психологом, а также интересуется проблемами экологии и защиты окружающей среды, присутствовала на месте событий лично и даже делала фотографии, по ее словам, для личного блога.
В своих показаниях в суде она отметила, что подсудимые Алексей Гаскаров и Максим Солопов находились у здания администрации города Химок, однако не участвовали в беспорядках. По ее словам, оба молодых человека вели себя спокойно, не прятали лиц за масками, не бросали в здание администрации никаких предметов и не стреляли.
По ходатайству прокурора в суде были заслушаны показания, которые были ранее взяты у Кривошановой во время ее допроса следователями ОВД "Химки". Из этих показаний следует, что свидетельница опознала одного из подсудимых в качестве организатора беспорядков, а также заявила, что видела в его руках пистолет.
Кривошанова показания, данные следователям, в суде опровергла, сказав, что они были даны ею под давлением следствия. "Ранее меня допрашивали в ОВД "Химки" в течение десяти часов. На меня оказывалось психологическое давление, в частности, следователи говорили, что если я не оговорю Солопова и Гаскарова, меня арестуют,отведут в камеру, где со мною будут произведены различные насильственные действия", - сказала девушка.
Она отметила, что ее допрашивали несколько следователей, которые не называли имен и званий, а также ей не был разъяснен юридический статус.
Муж Кривошановой, журналист "Газеты.Ru" Сергей Смирнов на допросе в суде подтвердил ее показания о том, что подсудимые не участвовали в беспорядках, и отказался от ранее данных показаний в ходе допроса в ОВД "Химки". "Следователи хотели заставить меня дать показания на определенных людей, в частности, на Солопова и Гаскарова. Кроме того, они требовали дать показания на Евгению Чирикову в качестве организатора этих беспорядков", - сказал журналист.
"Мне угрожали арестом, тюрьмой, а также угрожали тем, что арестуют мою жену", - добавил он. "Для этих трех свидетелей нашли, для нее найдем еще двух", - процитировал Смирнов одного из участников следственной группы. Он отметил, что в течение допроса, который продолжался длительное время, ни к нему, ни к его жене не допускали адвоката, в то время как самому адвокату было сказано, что они уже отпущены из ОВД.
Еще один свидетель, сотрудник телеканала "Дождь" Илья Васюнин, рассказал, что в Химках был как журналист, видел Солопова-младшего и Гаскарова, но никаких противоправных действий за ними не заметил. Дениса Солопова он не видел на месте происшествия, но потом, просматривая видеозапись, заметил, что "он появляется и, кажется, кидает камень", пишет "Газета.Ru".
Заключительным на заседании в среду было выступление свидетеля обвинения Алексея Питтеля из города Юбилейный. Его показания, данные в суде, также, как в случае двух других свидетелей, не сошлись с показаниями, данными ранее следствию. Однако проблема на этот раз была не в том, что на него оказывали давление. Выяснилось, что свидетель удивительным образом забыл абсолютно все, что происходило в тот день, чем вызвал подозрения в сговоре со следствием.
Он в суде не вспомнил, где стоял, сколько видел людей и что они бросали в здание. По словам Питтеля, он стоял рядом с химкинской администрацией, увидел, как один из погромщиков бросил что-то в здание, а "после того, как сделал свои хулиганские действия", снял маску. "Я его запомнил и опознал. По-моему, вот этого", - сказал Питтель, показав на Гаскарова. Однако ответить на вопрос, по каким признакам он узнал подсудимого, он ответить не смог и попросил зачитать свои показания, данные ранее.
Когда гособвинитель зачитала все-таки первоначальные показания, на которых упорно настаивал Питель, выяснилось, что он говорил следователю, что Гаскаров с самого начала был без маски, а речи о снимающем ее человеке не шло.
Напомним, по версии следствия, подсудимые Максим Солопов и Алексей Гаскаров, которые находятся под подпиской о невыезде, были среди активных участников акции антифашистов, которые забрасывали здание администрации Химок камнями и файерами, а также стреляли по нему из травматики. Гаскаров утверждает, что был в Химках как журналист, а Солопов признает, что участвовал в несанкционированном шествии и готов нести административную ответственность, но хулиганских действий не совершал.