Лимонка

Психолого-психиатрическая экспертиза в условиях стационара признала невменяемым одного из новосибирских активистов НБП, обвиняемых ФСБ в незаконном обороте оружия, боеприпасов, а также в подготовке терактов.

Как сообщил "Интерфаксу" адвокат обвиняемого Николая Балуева Петр Фесенко, его подзащитный был доставлен в СИЗО из психиатрического стационара около трех недель назад. "В соответствии с правилами содержания подследственных, признанных невменяемыми, он помещен в отдельную камеру, где у него развился реактивный психоз", - сказал адвокат.

По его словам, на ближайшем заседании суда он намерен ходатайствовать о направлении Балуева на лечение в стационар и снятии меры пресечения в виде ареста. "Однако, по неофициальной информации, обвинение намерено заявить ходатайство о направлении моего подзащитного на повторную психолого-психиатрическую экспертизу в институт им. Сербского в Москве", - сказал он.

Между тем, как сообщил агентству судья Михаил Потапов, в чьем производстве находится данное уголовное дело, следующее заседание на процессе назначено на пятницу 26 мая. "Оно пройдет в закрытом режиме, стороны будут ознакомлены с выводами психолого-психиатрической экспертизы, после чего начнется отбор присяжных", - сказал судья.

В январе 2006 года Новосибирский облсуд направил по ходатайству обвинения на психолого-психиатрическую экспертизу в условиях стационара двоих новосибирских активистов НБП - Николая Балуева и Вячеслава Русакова.

Согласно материалам следствия, обвиняемые в течение года занимались поиском и хранением взрывчатых веществ, неоднократно изготовляли самодельные взрывные устройства и пробовали их испытывать, однако все попытки были неудачными. Оперативная информация о наличии в нескольких местах в Новосибирске и его ближайших пригородах у представителей НБП схронов, в которых находятся взрывчатые вещества, оружие и т.д., была получена правоохранительными органами 8 мая 2005 года. 9 мая в тайниках было найдено более 2 кг тротила и гексогена и 4 артиллерийских снаряда - два калибром 152-мм и два - 100 мм.

В дальнейшем были установлены лица, которым принадлежат эти тайники. В их квартирах были обнаружены взрывчатые вещества, самодельные боеприпасы и оружие, а также большое количество литературы по изготовлению взрывчатых веществ, проведению диверсионных операций, по огневой подготовке и стрелковому вооружению. По данным следствия, с помощью изъятой взрывчатки планировалось совершить серии устрашающих акций, в том числе взрывов зданий учреждений государственной власти и силовых структур. При этом следствие не обнаружило какой-либо политической подоплеки в их действиях.

В ходе следствия Балуеву, Русакову и Дмитрию Казакову были предъявлены обвинения в незаконном хранении взрывчатых веществ (п. "а" ч.2 ст. 222 УК РФ) и в приготовлении актов терроризма (ч. 1 ч. ст. 30 ч. 2 ст.205 УК РФ). Однако затем Казаков был освобожден от уголовной ответственности ввиду того, что он заявил о готовящемся преступлении и в дальнейшем сотрудничал со следствием.

Позднее Русакову были предъявлены новые обвинения по ч.2 ст. 223, ч. 1 ст. 223, и по ч. 1 ст. 222 УК РФ. Балуеву к ранее выдвинутым обвинениям добавилось обвинение в незаконном изготовлении взрывных устройств в составе группы (ч.2 ст. 223 УК РФ). В начале декабря 2005 года суд продлил обвиняемым срок содержания под стражей еще на шесть месяцев.