Своевременно не предупредив онанесении авиаударов в Сирии 17 сентября, Израиль нарушил договоренности с Россией от 2015 года. Об этом, как передает "Интерфакс" сообщил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.
"В 21:39 представитель командования ВВС Израиля в воинском званииполковник оповестила по каналу "деконфликтинга" командование российскойгруппировки войск в Сирии о предстоящем ударе по объектам. Речь шла отом, что в ближайшие минуты Израиль нанесет удар по объектам, которыенаходятся на севере Сирии", - заявил Конашенков на брифинге ввоскресенье.
Через одну минуту, в 21:40, четыре израильскихсамолета F-16 нанесли удары управляемыми авиабомбами GBU-39 попромышленным объектам в провинции Латакия, рассказал представитель МО РФ.
"Таким образом, оповещение российской группировки о проведениисвоей операции израильская сторона в нарушение имеющихся договоренностейсделала не заблаговременно, а одновременно с началом ударов", -подчеркнул Конашенков.
Данные действия являются прямым нарушением российско-израильскихдоговоренностей 2015 года по предотвращению инцидентов между нашимивооруженными силами на сирийском направлении, достигнутых в рамкахдеятельности совместной рабочей группы, считают в Москве. Россия, по словам Конашенкова ни разу не нарушала условия договоренностей с Израилем по Сирии.
Напомним, 17 сентября при возвращении на авиабазу Хмеймим был сбит российский Ил-20, который находился в 35 километрах от побережья Средиземного моря. В это же время четыре израильских истребителя F-16 атаковали сирийские объекты в Латакии. Ил-20 был сбит ракетой комплекса С-200. Погибли 15 российских военнослужащих.
Связь с экипажем российского самолета, возвращавшегося на авиабазу Хмеймим, пропала вечером 17 сентября. Тогда Ил-20 летел над Средиземным морем в 35 км от побережья Сирии. Как сообщили в Минобороны РФ, Ил-20 исчез с радаров в ходе атаки четырех израильских самолетов F-16 по сирийским объектам в провинции Латакия.
Позже стало известно, что самолет сбила система ПВО Сирии, так как израильские летчики, по мнению российского Минобороны, подставили его под огонь комплекса С-200. Все 15 российских военнослужащих, находившихся на борту Ил-20, погибли.
В российском военном ведомстве заявили, что израильские средства управления авиацией и летчики F-16 не могли не видеть российский самолет. Однако они преднамеренно пошли на провокацию. Сообщалось, что Россия расценила действия Израиля как враждебные и оставляет за собой право на адекватные ответные действия.
Конашенков 23 сентября показал карту действий российской и израильской военной авиации в районе Латакии 17 сентября 2018 года. Он заявил, что сирийские ПВО начали контратаковать израильские самолеты в 21:51.
Российский генерал утверждает, что в 21:59 один из израильских самолетов начал маневр, сближаясь с Ил-20, который заходил на посадку в Латакию. Тем самым, сказал он, израильский летчик спровоцировал сирийские ПВО, которые сочли этот маневр новой атакой.
Версия Израиля
23 сентября пресс-службы ЦАХАЛа и министерства обороны Израиля не публиковали реакцию на доклад Конашенкова. По всей видимости, комментарии будут опубликованы позже.
Ранее армия Израиля и премьер-министр страны Беньямин Нетаньяху обвинили в трагедии режим Башара Асада, указав на то, что именно сирийская система ПВО сбила самолет. В свою очередь, сирийский лидер, выразив накануне соболезнования в связи с крушением президенту РФ Владимиру Путину, заявил в телеграмме, что ответственность за случившееся несет Израиль, который "всегда использовал самые грязные средства для достижения своих низменных целей и агрессии" в регионе.
Доклад об инциденте 17 сентября, переданный израильским командованием российской стороне, отвергает прямую или косвенную вину израильских летчиков в гибели российского самолета Ил-20. Израиль возлагает ответственность на режим Башара Асада, в частности на командование сирийскими ПВО. Кроме того, Израиль заявляет, что режим Асада действует в интересах Тегерана, помогая иранским военным укрепиться в Сирии и вооружать "Хизбаллу".
Во многих публикациях израильских СМИ отмечалась очевидная несогласованность действий российских и сирийских военных в Сирии.