Известный театральный критик Марина Давыдова опубликовала в своем Facebook обращение к российским театрам с призывом не открывать новый сезон в штатном режиме в связи с арестом режиссера и руководителя "Гоголь-центра" Кирилла Серебренникова.
"У нас действительно грядет открытие сезона, и вот чего нельзя в ближайшее время делать - так это рассказывать о новых планах, объявлять фестивальные программы, презентовать разнообразные проекты, проводить какие-нибудь "школы молодого режиссера" так, словно ничего не случилось", - считает критик.
По мнению Давыдовой, "первым и главным пунктом всех пресс-конференций, всех презентаций, всех интервью худруков прессе, всех театральных ивентов отныне должен стать вопрос о "деле Кирилла Серебренникова".
Как отметила автор обращения, доставка известного режиссера под конвоем из Санкт-Петербурга, где он был арестован, в Москву - "это столь зловещая рифма" с арестом в 1939 году другого известного на весь мир режиссера - Всеволода Мейерхольда, что "даже самый равнодушный театральный деятель, хоть чуть-чуть знающий историю, должен бы вздрогнуть".
"Мантру "я не интересуюсь политикой" в театральной среде может сказать теперь только негодяй", - написала Марина Давыдова, еще раз подчеркнув, что "нельзя открыть нынешний сезон так, как будто ничего не случилось".
Представителей СМИ критик попросила "бойкотировать те коллективы, чьи руководители, худруки, директора, звезды, "фронтмены" будут отмалчиваться". "Я призываю театры не молчать. Я призываю журналистов молчать о тех, кто молчит. Я говорю не о плане спасения - у меня его нет, я говорю исключительно о гигиеническом минимуме", - резюмировала она.
Кирилл Серебренников был задержан в ночь на 22 августа в Санкт-Петербурге. Режиссера подозревают в организации хищения не менее 68 млн рублей, выделенных на созданный им проект "Платформа". Ему предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 159 УК РФ. В среду Басманный суд столицы отправил Кирилла Серебренникова под домашний арест до 19 октября. Своей вины режиссер не признал, назвав обвинение абсурдным.