Самая известная фигурантка громкого шпионского скандала прошлого года Анна Чапман, выступив в роли телеведущей передачи на РЕН-ТВ, глубоко обидела дагестанскую семью, в которой растет "чудо-ребенок". Чапман в передаче из документального цикла "Тайны мира" о паранормальных явлениях, посвященной исследованию феномена стигматов и вышедшей в эфир 21 января, усомнилась, что изречения из Корана, которые с рождения появляются на теле мальчика, имеют божественное происхождение.
О необычном мальчике Али Якубове из дагестанского поселка Краснооктябрьск Кизлярского района прессе стало известно в октябре 2009 года. Тогда сообщалось, что на коже 10-месячного ребенка таинственным образом проявляются Хадисы (предания о словах и деяниях Пророка Мухаммеда, почитаемые наряду с Кораном). Строки призывали людей покаяться и повернуться к Аллаху. По словам матери ребенка Мадины, стихи из Корана появляются по ночам, они держатся несколько суток, а затем исчезают.
Как пишет американская газета The New York Times, вскоре маленький Али стал для многих символом надежды на возвращение мира на Северном Кавказе. В Краснооктябрьск хлынули паломники, мечтающие, прикоснувшись к мальчику, избавиться от болезней. О чудесном феномене стали рассуждать представители местного мусульманского духовенства, а бизнесмены делали щедрые пожертвования семье.
Как писали СМИ, с семьей встречался глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Он якобы предложил Якубовым переехать в Чечню, обещая новый дом и прочие блага. Но глава Кизлярского района Сагид Муртазалиев этому воспротивился, пообещав Якубовым свое покровительство. Он подарил семье автомобиль Lada Priora. Другой знаменитый выходец из Дагестана, член Совета Федерации Сулейман Керимов, по словам деда маленького Али пообещал построить для них новый дом. И, вероятно, сдержал свое обещание - в передаче Чапман этот дом показали, его строительство уже подходит к концу.
По данным газеты, последние несколько недель родители, бабушка и дедушка мальчика отказываются показывать его незнакомым людям, пишет InoPressa. И причина - в Анне Чапман, отмечает The New York Times, поясняя, что передача сексапильной разведчицы о маленьком Али глубоко обидела его семью, "живущую на немощеной дороге среди пастбищ в этом бедном и нестабильном регионе России". Между тем в самой передаче рассказывалось, что еще до встречи со съемочной группой, по крайней мере в течение года, семья вела затворнический образ жизни и никому не показывала Али.
В октябре 2009 года сообщалось, что семья вынуждена скрывать малыша, так как за семьей охотятся ваххабиты. Как тогда рассказали журналистам в семье Якубовых, ваххабиты уже не раз обещали сжечь их дом. Однажды вооруженные люди вошли в дом и потребовали показать мальчика. Как пояснили родственники Али, для ваххабитов противоестественно, что Аллах может подавать божественные знаки через ребенка, родившегося в семье милиционера. Отец Али работает в патрульно-постовой службе местной ГИБДД. Ваххабиты считают членов семейства мальчика кяфирами (неверующими), объясняли в семье Али.
Хотя мальчика не показывали незнакомым людям уже давно, Анна Чапман заявила, что она "договорилась" о встрече. В Кизлярский район отправился корреспондент программы. В передаче приводились многие факты о появлении стигматов - кровоточащих ран, открывающиеся на теле верующих людей и соответствующие ранам распятого Иисуса Христа.
Задавшись целью доказать, что надписи на теле Али могут быть нанесены человеком, авторы передачи с ней с успехом справились. Профессиональный иллюзионист Роман Лутошкин перед камерой нанес себе на руки надписи, похожие на те, которые появляются на коже Али, при помощи состава на основе хны, смешанной с красным вином.
В Дагестане шокированы - Али поклялись никогда больше не показывать журналистам
Бабушка Али Зулихата Якубова в интервью The New York Times категорически отвергла утверждения, прозвучавшие в передаче Чапман, что таинственные письмена могли быть подделаны. Как уверена бабушка, их семья избрана Аллахом. "Мы поклялись больше никогда не показывать Али журналистам", - добавила бабушка. В передаче Чапман сообщалось, что никто из семьи не умеет ни читать, ни писать по-арабски. Эту тему подняла и бабушка Али, подчеркнув, что она вообще не умеет читать и писать, а только молится "пять раз в день".
Как отмечает газета, скептическое отношение к "чудо-ребенку", прозвучавшее в передаче Чапман, стало шоком, так как в Дагестане местные чиновники и журналисты описывают семью Али намного уважительнее. Между тем, добавляет издание, семье и без того "живется тяжело" - ведь отец Али, Шамиль Якубов, служит в милиции в Дагестане, где сотрудники правоохранительных органов регулярно гибнут от рук боевиков.
Выводы передачи Чапман могут оказаться неприятным сюрпризом и для властей Дагестана, хотя пока реакция официальных органов на программу неизвестна. Государственные СМИ активно поощряют веру в народные исламские традиции и поддерживают традиционный для региона суфизм - мистическое течение ислама - в противовес исламскому фундаментализму, который, по мнению российских властей, вдохновляет бандподполье, пишет издание.
История "чудо-мальчика"
Мадина Якубова родила сына 3 января 2009 года в роддоме дагестанского города Кизляр, где в 1996 году боевики Салмана Радуева взяли заложников. Несмотря на то, что мать утверждает, что малышу сразу после рождения был поставлен страшный диагноз – церебральный паралич, врачи ее слова не подтверждают.
По словам медиков, так как ребенок родился чуть раньше срока, у него на лице было подкожное кровоизлияние. Мать же говорит, что в роддоме на подбородке мальчика якобы появилось слово "Аллах". Из-за того, что малыш был ослаблен, он пролежал в медицинском центре больше обычного срока - 23 дня. Его выписали абсолютно здоровым. Об этом говорит и Мадина, но, по ее версии, мальчик избавился от ДЦП после того, как на его лице появилось божественная надпись.
В медицинской карте Али Якубова написано, что у него была церебральная ишемия - замедлены двигательные рефлексы. По словам врачей, это явление, часто встречающееся у младенцев и быстро проходящее. По всей видимости, мать перепутала ишемию с ДЦП, услышав слово "церебральная".
Как рассказали Якубовы, впервые они обратились к помощи врачей через два месяца, когда у ребенка резко повысилась температура. Медики никаких недугов не обнаружили, но на его коже в районе сердца появилось пятнышко, затем пятна стали проявляться на руках и ногах. Вскоре уже были видны четкие надписи на арабском языке, утверждает семья.