Бывший министр обороны Павел Грачев, выступая свидетелем в Московском окружном военном суде по делу об убийстве корреспондента "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова, обвинил газету в проведении заказной кампании по его дискредитации.
Грачев утверждал, что в 1993-1994 годах кампания в прессе по его дискредитации, в которой, по его мнению, принимал участие и Дмитрий Холодов, велась главным редактором "МК" Павлом Гусевым по указанию медиамагната Владимира Гусинского, сообщает "Интерфакс".
"По моему мнению, и мнению моих коллег, статьи Дмитрия Холодова были заказными, носили явный характер дискредитации армии, меня как министра и даже членов моей семьи", - заявил Грачев в суде.
Впервые с момента убийства Дмитрия Холодова, которое произошло 17 октября 1994 года, Грачев заявил, что заказывал журналисту эти статьи главный редактор "МК" Павел Гусев.
Грачев рассказал, что осенью 1996 года, когда он был освобожден от должности министра, знакомый передал ему просьбу Гусинского о встрече. Несмотря на то, что отношение к медиамагнату было у министра "крайне отрицательное", они встретились в офисе Гусинского. Медиамагнат, по утверждению Грачева, сказал, что хочет перед ним извиниться.
По словам Грачева, Гусинский и его окружение полагали, что он неправильно повел себя во время октябрьских событий 1993 года. "По мнению Гусинского, я должен был сесть в танк и въехать в нем в Кремль, чтобы установить военную диктатуру. Они решили, что я не додумал, не доделал, но могу додумать потом", - сказал Грачев.
Он отметил, что после этого, как следовало якобы из признаний Гусинского, было решено провести кампанию по дискредитации экс-министра и "ответственным за нее был назначен Павел Гусев".
Для бывшего министра стало откровением, что в ходе расследования убийства Дмитрия Холодова в отношении него было заведено уголовное дело, которое впоследствии было прекращено за отсутствием состава преступления.
Экс-министр пытался выяснить у суда, кто завел такое дело и на основе чьих показаний. В ходе судебного заседания были оглашены показания одного из подследственных, который утверждал, что Грачев просил "заткнуть рот и переломать ноги" наиболее неуправляемому журналисту Холодову.
Грачев обратился к главному обвиняемому - бывшему начальнику разведки ВДВ полковнику Павлу Поповских с вопросом: "Ты давал такие показания?" На что последний ответил, что давал "не такие" показания.
Несмотря на многочисленные вопросы со стороны обвинения, Грачев так и не вспомнил своих слов, которые он сказал в адрес Холодова в ходе выступления в программе Владимира Познера "Мы". Тогда, отвечая на вопрос ведущего, кого он может назвать внутренними и внешними врагами, экс-министр причислил к внутренним врагам Дмитрия Холодова.
Отвечая на вопрос, давал ли он указания "разобраться с Холодовым", экс-министр заявил: "В слове "разобраться" я не вижу ничего криминального, я и словарь смотрел. Я не давал команды, а требовал от всех членов коллегии разобраться с любым журналистом по каждой статье, написанной не в пользу армии", - заявил Грачев в суде.
По его мнению, "разобраться" значило - "найти истину и тот источник, откуда черпалась эта чернуха". Он считал, что его подчиненные должны встречаться с авторами критических публикаций и узнать, почему они это писали, кто давал им информацию, а также попытаться "направить на путь истинный". "С этой целью, - отметил Грачев, - я ежемесячно встречался с журналистами, рассказывал о работе министерства и армии".
27-летний корреспондент "МК" Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года в результате взрыва мины-ловушки, которая была помещена в портфель-дипломат.
По обвинению в его убийстве перед судом предстали шестеро: бывший начальник отдела разведки ВДВ Павел Поповских, командир спецотряда 45-го полка ВДВ Владимир Морозов, два его заместителя Александр Сорока и Константин Мирзаянц, заместитель руководителя охранного предприятия "Росс" Александр Капунцов и предприниматель Константин Барковский.
26 июня 2002 года Московский окружной военный суд оправдал их. Приговор был отменен 27 мая 2003 года военной коллегией Верховного суда по протесту Генпрокуратуры и жалобе потерпевших - родителей и коллег Дмитрия Холодова. Дело было направлено в суд на новое рассмотрение. Оно началось в конце августа. Подсудимые в настоящее время находятся под подпиской о невыезде.