Могутин / Telegram

Главного редактора издания Baza Никиту Могутина задержали вечером в воскресенье. Его автомобиль остановили на улице, после чего сообщили, что он "проходит по ориентировке". Могутина доставили в ОВД "Китай-город", при этом сотрудники полиции не смогли объяснить журналисту причину задержания, сказав только, что "у них указание".

"Вышел сотрудник лишь и сказал: "За митинги, похоже, участвовали в них?" Другой сотрудник предложил расслабиться и ждать, а главное - не обижаться на них: "Мы тут просто курьеры"", - рассказал Могутин в Telegram-канале.

В редакции предположили, что задержание главреда связано с работой на митинге в поддержку Алексея Навального 21 апреля. Могутин "действительно отрабатывал эту акцию в составе съемочной группы, но редакция "Базы" заранее подавала все необходимые документы на освещение митингов 21 апреля", отметили в издании.

Около полуночи Могутина отпустили с обязательством явиться в ОВД "Аэропорт". Посетив отделение в понедельник, Могутин рассказал, что его обвинили в участии в акции 21 апреля и показали видео с камер, где он "гуляет" по Тверской. "Жилеты, обилие техники и прочее никого не смутило", - написал журналист. По его словам, в ОВД потребовали предъявить все "митинговые" документы - редакционное задание и пресс-карту, которых у Могутина при себе не было.

Он также рассказал подробности своего задержания. При повороте на Боровицкую площадь с Кремлёвской набережной на светофоре внезапно включился красный свет, но сотрудники ГИБДД пропускали машины впереди Могутина "вручную, жезлом". Автомобиль журналиста остановили, заявив, что он якобы находится в розыске. Могутина несколько раз спросили, готов ли он пройти медосвидетельствование и "предложили вспомнить", что он "мог натворить".

По дороге в ОВД машину Могутина вел автоинспектор, сам журналист ехал на пассажирском сиденье, их сопровождала машина ГИБДД. "Уже сегодня мы узнали любопытное. Оказывается, мою машину дали по ориентировкам с пометкой "машина угнана". Угнана, якобы, еще в марте - а дали только сейчас. При этом в розыскных базах ее, как вы понимаете, нигде не было", - рассказал журналист.

После митинга 21 апреля силовики приходили к журналисту "Базы" Петру Коронаеву, а также к репортерам "Дождя", "Эха Москвы", "Комсомольской правды", "Медузы"* и фотографу RTVI.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков предположил, что интерес полицейских к журналистам связан с участием в протестах людей, которые выдавали себя за представителей СМИ, но не являлись ими. В пример Песков привел случай с неким "нежурналистом", который "находился на незаконном митинге с журналистским удостоверением".


* - средство массовой информации, внесенное Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента