Сегодня Пресненский суд Москвы признал адвоката Ларису Мове виновной в разглашении материалов предварительного расследования по делу об убийстве корреспондента "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова.
Лариса Мове является адвокатом Константина Барковского, одного из обвиняемых по "делу Холодова". Как установил суд, она передала в прессу выписки из материалов уголовного дела, касающиеся обстоятельств совершения преступления. В частности, журналисту газеты "Версия" Олегу Лурье были предоставлены выписки из признательного показания ее подзащитного и его заявление о том, что все показания, которые он будет давать, будут даны под принуждением и являются самооговором. Лурье использовал эти материалы в одной из своих публикаций в газете "Версия".
По утверждению представителей Генеральной прокуратуры, допрошенных в суде, выписки из материалов дела содержали информацию об обстоятельствах совершения преступления с указанием ролей каждого из участников убийства. По их мнению, разглашение этих данных отрицательно повлияло на ход расследования, так как, узнав о позиции Барковского, другие обвиняемые "внесли коррективы в свои показания".
Суд вменил в вину адвокату Мове то обстоятельство, что она передала материалы дела журналисту Лурье уже после того, как ее предупредили об уголовной ответственности за разглашение материалов дела. При этом суд счел неубедительными доводы защиты о том, что ранее, 3 февраля, те же самые материалы Лариса Мове предоставила в распоряжение телеведущего Михаила Леонтьева.
Пресненский суд приговорил адвоката Мове к наказанию в виде штрафа в размере 8345 рублей, однако на основании постановления Госдумы об амнистии освободил ее от наказания. Между тем адвокат своей вины не признает, отмечая, что была предупреждена об ответственности лишь в устной форме и отказалась дать подписку о неразглашении материалов дела. Мове продолжает настаивать на том, что "одни и те же сведения не могут быть разглашены дважды". Она намерена обжаловать приговор в Мосгорсуде.