НТВ

Ворошиловская районная прокуратура Ростова-на-Дону по поручению Генпрокуратуры РФ начала проверку версии похищения капитана спецназа ГРУ Эдуарда Ульмана и двоих его подчиненных - лейтенанта Александра Калаганского и прапорщика Владимира Воеводина, сообщает "Коммерсант".

Эти офицеры 14 июня были осуждены за убийства мирных жителей в Чечне и других преступлениях и приговорены к длительных срокам заключения Северо-Кавказским окружным военным судом в Ростове-на-Дону. Однако взят под стражу был только один из приговоренной четверки - Алексей Перелевский. Трое остальных обвиняемых во главе с самим Ульманом в ходе судебного процесса исчезли, перестав являться на заседания суда. С тех пор их местонахождение неизвестно.

Депутат Государственной Думы Дмитрий Рогозин еще в апреле высказал подозрения, что группу Ульмана похитили родственники потерпевших для сведения с ними счетов. Теперь же Рогозин требует от следственных органов обыскать дома родственников убитых группой Ульмана чеченцев.

В настоящее время выдвигаются разные версии о судьбе и возможном местонахождении пропавших осужденных.

Согласно одной из версий, группа Ульмана была вывезена в Чечню. Комментируя это предположение, анонимный представитель Ростовской областной прокуратуры признался "Коммерсанту", что органы дознания не считают эту версию жизненной, но думают, что если бы чеченцы решили расправиться с офицерами, то покончили бы с ними еще в Ростове-на-Дону. Однако, производя необходимые формальности для выполнения поручения Генеральной прокуратуры, Ростовская областная прокуратура разослала в несколько регионов России, в том числе и в Чечню, письменные поручения о проведении проверочных мероприятий для поиска пропавших спецназовцев.

Но уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев указывает, что розыск Ульмана и его товарищей как похищенных в Чечне может вызвать массовые акции протеста в республике, т.к. обыскам и проверкам подверглись бы 15 родных и близких убитых спецназовцами граждан, а также два чеченских правозащитника, что будет воспринято как давле "на лиц, добивавшихся объективного расследования этого дела".

Сами потерпевшие считают, что Ульман и товарищи скрываются в Сибири или Забайкалье, и осужденных никто не ищет, так как "милиция на их стороне".