Адвокат замминистра финансов Сергея Сторчака, обвиняемого в хищении бюджетных средств, выразил сомнение в том, что информация о наличии у его подзащитного интернет-дневника соответствует действительности. Отметим, сегодня в СМИ появилась информация о том, что появление дневника на сервисеLiveJournal ("Живой журнал") анонсировал на своей странице в ЖЖ экс-депутат Госдумы, предприниматель Александр Лебедев.
"Впервые эту информацию я услышал от журналистов сегодня и совершенно однозначно могу сказать, что возможности такой в условиях СИЗО у Сторчака нет", - заявил "Интерфаксу" адвокат замминистра Игорь Пастухов.
Защитник пояснил, что в соответствии с законом Сторчака могут посещать лишь адвокаты, а также родственники с разрешения следственных органов. "По поводу всего этого мне ничего более не известно", - сказал Пастухов.
Как сообщалось, появление дневника Сторчака анонсировал Александр Лебедев: "Сергей Сторчак - прошу любить и жаловать - ответил на мои письма. Несмотря на понятные технические трудности, надеюсь на продолжение с его стороны", - сообщил читателям своего дневника депутат, уже давно освоивший блогосферу.
В своей первой записи "замминистра" заявил о своей невиновности и высказал ряд упреков в адрес следствия.
"Какой ущерб для следствия я могу нанести, находясь на свободе? Вседокументы, которые могут иметь отношение к делу, лежат вправительственных учреждениях, в Минфине. Скрыться? Где, в какой странеможет скрыться человек с моим уровнем публичности? "Оказывать давлениена свидетелей"? Что, похож на бандита, который будет бегать с пистолетоми запугивать коллег по работе? Членов правительства?
Между тем следствие до сих пор толком не может сформулировать, вчем обвинение. Бюджет - это не супермаркет, куда можно прийти и украстьбатон колбасы. Решения о перечислении тех или иных сумм из федеральногобюджета принимает не Петров, не Сидоров, не Сторчак, и даже не Минфин, авысший коллегиальный орган исполнительной власти, по статье 110Конституции - правительство Российской Федерации".
Как утверждает Сторчак, за 4 месяца пребывания в "Лефортово" сним беседовали один раз. "Никаких "следственных действий" не проводится.Зачем я здесь? А, оказать давление? Не физически, а морально ипсихологически. Раз попал в тюрьму, значит - все, дело нечисто. То ли онукрал шубу, то ли у него украли - какая разница", - пишет замглавыМинфина.
Между тем бывший депутат Госдумы, предприниматель Александр Лебедев направил письмо главе Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ Александру Бастрыкину с просьбой предоставить Сторчаку возможность доступа к интернету.
"Я направил такое письмо Бастрыкину, ответа пока не получил, и я не знаю, каким образом Сторчаку удалось дать вчерашний ответ на мои к нему письма в живом журнале", - сказал Лебедев. Он сообщил, что знает Сторчака и его семью уже очень много лет. "Более того, Сторчак был оппонентом на защите моей докторской диссертации, так как он является крупнейшим специалистом по проблеме внешнего долга", - пояснил Лебедев.
Он отметил, что категорически не согласен с мерой пресечения - арестом, избранной в отношении Сторчака. "Есть множество примеров, когда педофилы, потенциальные убийцы и прочие крайне опасные для общества лица остаются на свободе до суда над ними, в то время как в отношении Сторчака почему-то избрана мера пресечения, связанная с лишением его свободы", - сказал Лебедев.
По его словам, "Сторчака даже не отпустили на прошлой неделе на похороны тестя, у которого просто не выдержало сердце от переживаний".
Лебедев сообщил, что, вывесив в живом журнале две недели назад свою концепцию реформирования правоохранительной системы, захотел узнать мнение об этом документе своего давнего друга. "Я направил к нему письмо, попросив высказать свое мнение о моей двенадцатистраничной концепции. По непонятной причине, письма почему-то идут к адресату две- три недели, очень долго. Но вот вчера Сторчак мне ответил", - сказал Лебедев.
Сторчак, курирующий в Минфине вопросы предоставления и погашения кредитов, международного сотрудничества, был задержан 15 ноября 2007 года. СКП подозревает чиновника и троих бизнесменов в создании организованной группы с целью хищения бюджетных средств.