Главная военная прокуратура не утвердила обвинительное заключение по делу зятя экс-министра обороны Анатолия Сердюкова бизнесмена Валерия Пузикова и его сообщников. Материалы дела возвращены военному следствию, которому предстоит провести новое расследование - уже третье, сообщает "Коммерсант".
По данным издания, в прокуратуре сочли необходимым, чтобы следствие дало оценку доводам защиты, в которых говорилось о том, что обвиняемые если и совершали преступления, то не по инкриминируемой им статье о присвоении и растрате, а по статье 199 УК РФ ("Уклонение от уплаты налогов").
Прокуроры также предложили следствию признать Минобороны потерпевшей стороной, а не ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр", которым руководил Пузиков.
Речь идет о главном эпизоде дела о причинении ущерба на сумму восемь миллионов рублей из-за аренды дорогих иномарок для обслуживания Минобороны у коммерческих структур, принадлежащих супруге Пузикова. Машины в итоге даже не использовались, но их хозяйка исправно получала за них арендную плату.
Источники газеты отмечают, что военное следствие отказывало в переквалификации представителям обвиняемых еще на стадии предварительного следствия, а вся эта история, продолжающаяся с 2013 года, теперь может еще больше затянуться.
Напомним, 1 марта Московский районный суд Санкт-Петербурга вернул в прокуратуру дело Пузикова и еще двух фигурантов, обвиняемых в крупном хищении. Причиной такого решения называлось несоответствие обвинительного заключения фактическим обстоятельствам дела. О возвращении дела прокурору ходатайствовала защита.
Дело в отношении Пузикова было возбуждено в январе 2014 года. По данным следствия, предприятие по госконтракту поставляло Минобороны РФ в аренду автомобили - Toyota Land Cruiser 78, Mercedes-Benz GL 320 4 Matic, Porsche Cayenne Turbo, Hummer и BMW 760LI, которые, в свою очередь, были взяты во временное пользование у аффилированных коммерческих организаций.
В ходе расследования также было установлено, что на предприятии в должности менеджера, секретаря-референта и медицинской сестры числились лица, которые фактически свои обязанности не исполняли. Однако руководство подписывало приказы о выплате им заработной платы, премий, а также об оплате расходов на командировки.
После возбуждения дела Пузиков был объявлен в федеральный розыск, так как скрывался от следственных органов, однако затем зять Сердюкова добровольно явился к следователю.