НТВ

В Назрани, где на сегодня запланирована массовая акция протеста оппозиции, произошли столкновения демонстрантов с ОМОНом. В районе оцепленной войсками площади Согласия – места проведения митинга – слышна стрельба, сообщает корреспондент радио "Свобода". Сотрудники милиции задержали группу протестующих после того, как со стороны манифестантов в них полетели камни и бутылки с зажигательной смесью.

По информации агентства REGNUM, милиционеры задерживают и избивают собравшихся дубинками. Как сообщает агентство, в акции приняли участие около 300 молодых людей, сумевших пробиться сквозь милицейские кордоны. Один раненый доставлен в больницу.

Спецназ и милиция уже предприняли вторую попытку разгона митинга, передает оппозиционный сайт "Ингушетия.Ru". Несмотря на столкновения на митинг собирается все больше людей.

Два корреспондента радиостанции "Эхо Москвы" – Владимир Варфоломеев и Роман Плюсов – задержаны на Площади Согласия в Назрани. Как сообщил один из корреспондентов, их задержали без применения силы. Они успели рассказать о том, что Площадь Согласия сейчас оцеплена плотным кордоном милиции и спецназа. Все подходы к ней перегорожены строительной техникой.

Ближе к вечеру Владимир Варфоломеев и Роман Плюсов, выдворенные с территории Ингушетии, прибыли во Владикавказ. Как сообщил Варфоломеев, они покинули Ингушетию в сопровождении спецподразделения МВД России. "Несмотря на то, что обстановка в Назрани очень неспокойная, мы добрались благополучно и сейчас едем по улицам Владикавказа", - отметил журналист.

Говоря о причинах своего выдворения из Ингушетии, Варфоломеев заметил: "Решение о депортации принималось на местном политическом уровне: вероятно, власти республики не хотят, чтобы журналисты и дальше находились в зоне контртеррористической операции, не хотят, чтобы они завтра увидели следы сегодняшних столкновений в Назрани".

Корреспондент добавил, что обещанная встреча с президентом Ингушетии Муратом Зязиковым так и не состоялась. "Вопреки предварительным договоренностям, Мурат Магомедович отказался встречаться с журналистами", - заключил он.

Как сообщает корреспондент "Кавказского узла", с раннего утра сотрудники правоохранительных органов заблокировали площадь Согласия в Назрани.

К 10 часам по московскому времени на площади и вокруг нее стояли сотрудники милиции и несколько машин ДПС. Примерно около 80-100 человек. Чуть дальше от них - сотрудники неизвестной силовой структуры в камуфляжной форме. Все они в касках с защитными шлемами и вооружены автоматами и дубинками. Большое количество военных сопровождают 2 БТРа, грузовой "Урал", бронированные УАЗы.

Утром митингующие собирались группами вокруг площади. В общей сложности на тот момент присутствовало около 100 человек. Препятствий на передвижение по прилегающим улицам военные не чинили, хотя на саму площадь людей не пускали.

Как сообщал "Кавказский узел", накануне, 25 января, с призывом не участвовать в несанкционированном мероприятии к жителям республики обратился первый заместитель прокурора РИ Гелани Мержуев.

Муфтий республики Иса Хамхоев также призвал людей быть благоразумнее и не поддаваться на уговоры организаторов митинга. Он заявил, что все вопросы можно обсудить в более спокойной обстановке.

Вчера вечером "Ингушетия.Ру" опубликовала обращение одного из наиболее известных противников республиканской власти, московского бизнесмена Муссы Келигова. Предприниматель выразил опасения за безопасность участников акции и призвал оргкомитет по проведению митинга и других лиц, имеющих отношение к мероприятию, перенести его на другое время.

Однако в оргкомитете заявили, что переносить или отменять мероприятие не собираются. Организаторы уверены, что действуют в соответствии с Конституцией и законами РФ.

В правоохранительных органах Ингушетии между тем утверждают, что подготовка к акции шла с нарушениями действующего законодательства. 24 января прокуратура РИ выступила с заявлением о недопустимости проведения митинга. 21 января прокуратура направила в адрес одного из организаторов митинга предостережение о незаконности данного мероприятия и недопустимости нарушения закона.