В Ростове-на-Дону в понедельник, как ожидается, продолжится судебный процесс по делу о конфликте между певцом Филиппом Киркоровым и журналисткой Ириной Ароян.
На предыдущем заседании, которое состоялось 20 июля, судья по ходатайству защиты Киркорова перенес слушание на понедельник, 26 июля. Защита Киркорова настаивала на таком большом перерыве в слушаниях, поскольку адвокат певца Александр Коробчанский намерен провести ряд консультаций, в том числе и в Москве.
На утреннем заседании во вторник суд отклонил ходатайство защиты Ароян о проведении лингвистической экспертизы высказываний, допущенных в ее адрес ответчиком.
В конце мая на пресс-конференции в Ростове-на-Дону в ответ на вопрос корреспондента местной газеты Ароян о большом количестве римейков в его творчестве Киркоров, используя нецензурные выражения, потребовал от нее покинуть зал.
- ВИДЕО скандала в Ростове-на-Дону
- РАСШИФРОВКА видеозаписи
Кроме того, по утверждению Ароян, после случившегося охрана Киркорова оказала на нее физическое воздействие.
Между тем заведующий отделом экспериментальной лексикографии Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН доктор филологических наук профессор Анатолий Баранов заявил в воскресенье в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы", что с правовой точки зрения Филипп Киркоров не оскорблял журналистку Ирину Ароян на пресс-конференции в Ростове-на-Дону.
Баранов составил экспертное заключение относительно высказываний Киркорова в адрес журналистки Ирины Ароян на пресс-конференции в Ростове-на-Дону по просьбе адвокатов певца, направивших запрос в Институт русского языка. Ирина Ароян обвиняет певца в публичном оскорблении ее чести и достоинства.
В законодательстве существует запрет на использование бранных слов в общественных местах, в том числе на пресс-конференциях, однако в судебном процессе по делу Ароян против Киркорова речь идет совершенно о другой статье - об оскорблении, заметил эксперт.
В российском законодательстве "оскорбление" определяется как унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Таким образом, чтобы юридически определить то или иное высказывание как оскорбление, "должна быть какая-то негативная оценка кого-то, и она должна иметь неприличное выражение", подчеркнул Баранов.
Между тем, "языковые формы, которые использованы Киркоровым, не приписывают непосредственно отрицательных характеристик журналистке", сказал он.
Вместе с тем эксперт-филолог признал, что в общечеловеческом смысле понятие "оскорбление" к данной ситуации вполне применимо: "когда человек на пресс-конференции использует матерную лексику, это крайне негативно и нарушает моральные нормы, которые существуют в обществе".
22 июня в мировой суд Октябрьского района Ростова-на-Дону былоподано заявление Ароян. Иск Киркорову предъявлен по ч.2 ст. 130 УКРФ - публичное оскорбление. Дело рассматривается мировым судьей.
Согласно УК РФ, оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов.
Журналистка обвиняет артиста в нанесении публичных оскорблений и требует сурового наказания. Киркоров считает, что хоть и не сдержался на пресс-конференции в Ростове, но формально журналистку не оскорблял.