МОЁ! online

Воронежское управление Следственного комитета при прокуратуре РФ возбудило уголовное дело по факту гибели 11-летнего мальчика во Дворце подводного спорта. Кандидат в мастера спорта, занимавшийся прыжками в воду в течение пяти лет, Паша Мещеряков погиб 18 сентября во время тренировок в бассейне, когда его засосало в трубу коллектора.

Помощник руководителя управления Ирина Мельник сообщила "Интерфаксу" в пятницу, что дело возбуждено по ч.2 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека). Статьей предусмотрено наказание в виде штрафа либо лишения свободы на срок до шести лет.

Подробности трагедии приводит газета "Новые известия". В тот день тренировка, как обычно, длилась с 17:30 до 19:00. По предварительной версии следствия, после того, как мальчик прыгнул в воду с трамплина, в коллекторе был запущен двигатель и начался забор воды. Ребенка засосало практически целиком. Почему тренер не заметила его исчезновения - только предстоит установить.

Впрочем, по данным воронежской интернет-газеты "Моё! On-Line", тренера Татьяны Фельцовой в тот момент вообще не было в зале.

Тело школьника нашли через 20 минут после официального времени окончания тренировки, и обнаружили его аквалангисты, которые пришли заниматься в тот же бассейн. Помочь мальчику было уже невозможно, он захлебнулся. На теле были многочисленные ссадины, продолжают "Новые известия".

"Моё! On-Line", в свою очередь, приводит слова отца ребенка Эдуарда Мещерякова. Он рассказал: "Зал бассейна находится под видеонаблюдением, я видел съемку, на которую запечатлены последние минуты жизни сына. Решетка, которая должна была закрывать отверстие коллектора, лежала в стороне от Паши, следовательно, в момент трагедии ее вообще не было на коллекторе. Сына засасывало в трубу вперед ногами, по ссадинам на его руках видно, что он держался за отверстие, боролся за жизнь до последнего".

По существующим нормам, скорость воды, поступающей в бассейн, не должна превышать 1,5-2 м/с (и 0,5 м/с на мелких и опасных участках - ступеньках и т.п.). А выпускные отверстия должны устанавливаться таким образом, чтобы исключить риск "притягивания" к ним купающихся, при этом скорость засоса воды должна быть не выше 0,5 м/с., поясняет интернет-газета.

Можно предположить, что раз произошла такая трагедия, эта норма как раз не была соблюдена, хотя точно об этом можно будить судить только после проведения проверки, заключает издание.

По словам экспертов, вина за такого рода трагедии лежит на сотрудниках бассейнов, которые не соблюдают технику безопасности. В то же время руководство Дворца подводного плавания свою вину отрицает и заявляет, что отверстие для слива воды было закрыто защитной решеткой.

В России уже были случаи гибели ребенка в коллекторе

Это далеко не первый в России случай, когда в сливном коллекторе гибнет ребенок, напоминают "НИ". Летом прошлого года подобная трагедия произошла в аквапарке "Лето STOP" в столице Татарстана Казани. Пропавшего в аквапарке 2 июля 13-летнего Сережу Матвеева искали 20 дней.

Его останки в насосной системе аттракциона "Медленная река" случайно обнаружили работники комплекса во время плановой чистки. Выяснилось, что мальчика засосало в сливную трубу, которая опять же оказалась не зарешечена. Скорость движения воды у входного отверстия была превышена более чем в 3,5 раза.

Виновным в гибели подростка был признан заместитель главного инженера ООО "Культурно-спортивный центр "Калейдоскоп" Нияз Нотфуллин. Он был приговорен к двум годам колонии-поселения.

А в марте прошлого года в аквапарке курорта Лоо Краснодарского края погиб 14-летний Дмитрий Косик. Подросток скатился с горки в бассейн и ушел под воду, где его сильным течением также засосало в трубу. До суда это дело пока так и не дошло.

В России только готовится регламентирующий документ, в котором будут оговорены и вопросы безопасности посетителей аквапарков и спортивных комплексов, а также определены стандарты сливных и напорных отверстий бассейнов. Пока же безопасность аквапарков и бассейнов обязаны обеспечивать эксплуатирующие их организации, а государственные органы начинают проверки, только если случилось несчастье.