Reuters

Мировой участок Мещанского райсуда Москвы признал незаконным задержание лидера "Левого фронта" Сергея Удальцова на массовой акции 15 сентября на проспекте Академика Сахарова в Москве. Как передает ИТАР-ТАСС, суд рассмотрел доказательства по административному делу против оппозиционера и не нашел в его действиях состава преступления. В связи с этим суд удовлетворил ходатайство адвоката Удальцова - Виолетты Волковой - и постановил прекратить производство, передает "Интерфакс".

Как отметила на суде Волкова, по видеоматериалам, предоставленным полицией, можно сделать вывод, что Удальцов был задержан ранее 22:00 (согласованное время окончания митинга), так как одна из камер зафиксировала время задержания.

Кроме того, она отметила, что Удальцов не может обвиняться в организации несанкционированного митинга, так как шествие в сторону Чистопрудного бульвара не состоялось: "Мы видели, что Удальцов призывал граждан покинуть место проведения митинга и отправиться на прогулку по бульварам, что не является нарушением", - подчеркнула Волкова.

Сам Удальцов также заявил, что не признает свою вину: "Я был задержан до официального завершения митинга, в 21:55. Соответственно, претензии о том, что планировалось шествие, несостоятельны".

По его словам, после санкционированного митинга часть людей захотела продолжить общение, они проголосовали и решили, что надо уйти с проспекта Сахарова. "Я предложил им переместиться на бульвары, это абсолютно законно", - сказал Удальцов.

Комментируя решение суда, Удальцов сказал, что "удовлетворен" им и не собирается обжаловать.

Полицейские в суде запутались в показаниях

В ходе заседания в среду в суде также выступили полицейские, задержавшие Удальцова. Однако их показания противоречили друг другу. В частности, один из стражей порядка - сотрудник 2-го оперативного полка полиции ГУ МВД России по Москве Михаил Барановский - заявил, что Удальцов организовал несанкционированное шествие на Чистые пруды, при этом мешал проезду мусороуборочной техники на проспект Сахарова, за что и был задержан. По его словам, это произошло после 22:00. "Когда Удальцова уже завели в автобус, на часах у нашего старшего было 22:02. После задержания прошло не более полминуты", - сказал сотрудник полиции.

Второй же полицейский описал сходные обстоятельства задержания, однако указал другое время. "Точное время задержания сказать не могу, но было около 22 часов. Когда мы его задержали, я посмотрел на часы - было 22.15. Прошло примерно 5 минут после задержания. Примерно это время мы шли до автобуса, то есть 3-4 минуты", - сказал второй полицейский.

По его словам, часы перед работой он не сверяет с другими сотрудниками и уверен, что часы шли точно. При этом в рапорте, написанном по его словам, указано время задержания - 22 часа 01 минута.

Сотрудник полиции также сказал, что непосредственно перед задержанием Удальцов не призывал ни к каким действиям - двигаться по проезжей части, доставать плакаты или кричать лозунги. Он отметил, что не знает, по какой причине людям не дали пройти в сторону Садового кольца, а просто подчинился приказу.

Остальные свидетели, участвовавшие в акции и выступившие в суде, а также присутствующие журналисты, заявили, что Удальцов был задержан в 21:55, то есть за пять минут до официального завершения "Марша миллионов". При чем, по их показаниям, Удальцов не организовывал шествие и не призывал участвовать в нем. Все пятеро свидетелей дали сходные показания.

По их словам, Удальцов собирался покинуть место проведения мероприятия, идя в сторону Садового кольца, тогда как сотрудники полиции, перекрывшие им движение, объявили, что выход с мероприятия осуществляется только в сторону станции метро "Комсомольская". Тогда группа активистов во главе с Удальцовым стала разворачиваться в противоположную сторону. Именно в этот момент Удальцов и был задержан сотрудниками полиции.

Один из свидетелей - журналистка "Новой газеты" Елена Костюченко - подчеркнула, что перед тем, как отправиться на задание, корреспонденты их издания сверили часы по "Яндекс-времени", поэтому уверены, что расхождения во времени быть не могло.