Проблема внебрачных связей в современном обществе связаны не с запретом многоженства, а с дефицитом ответственности супругов и отцов внебрачных детей в частности, считает руководство Русской православной церкви. Об этом "Интерфаксу" заявил зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
25 сентября муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов заявил в интервью РИА "Новости", что легализация многоженства по всей России позволила бы решить ряд социальных проблем, вызванных существенным численным преимуществом женщин относительно мужчин. А 23 сентября председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин высказал мнение, что официальное многоженство лучше связей на стороне, и предложил узаконить право иметь двух жен в регионах с преимущественно мусульманским населением.
В РПЦ с ним не согласны. "Мне как христианину кажется, что положение и любовницы, и какой-то там по счету жены унижает достоинство женщины. Равным образом унижают достоинство мужчины внебрачные связи любого свойства", - сказал Кипшидзе.
По его словам, и мусульмане, и православные, и иудеи видят "корень кризисных явлений в семейной жизни". Он заключается во внебрачных любовных связях, которые очень часто разрушают семейное счастье. В связи с этим представитель РПЦ рекомендовал всем традиционным религиям сообща укреплять позиции "прочного союза одного мужчины и одной женщины" и назвал это "общей целью, достижение которой может способствовать возрождению и укреплению традиционной, в том числе многодетной, семьи".
Проблему бесправия внебрачных детей Вахтанг Кипшидзе предложил решать укреплением правовой ответственности их биологических отцов.
Ранее позицию Гайнутдина поддержал муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов, а глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов высказал мнение, что проблема заслуживает серьезного изучения. Он отметил, что в современной России "де-факто многоженство существует не только в исламских республиках, но и там, где живут в основном русские".
Добавим, в последние годы на фоне нарастания экономических проблем и кризисных явлений в России вопрос легализации многоженства поднимался религиозными деятелями и чиновниками достаточно регулярно. Так, в 2015 году руководитель администрации главы Чечни Магомед Даудов предложил узаконить многоженство. "Если мужчина может содержать еще одну жену, то почему нет? Это ведь распространено, а значит, неплохо бы это как-то урегулировать", - заявил он.
В том же году в поддержку многоженства высказались имам центральной мечети Махачкалы в Дагестане Магомедрасул Саадуев и муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.
"Это будет способствовать росту населения, что очень важно сейчас в условиях демографического кризиса. Мужчин, которые сознательно идут на такой шаг, можно считать патриотами, поскольку они берут под опеку две, а то и три-четыре семьи. Таких мужчин надо обеспечить привилегиями", - говорил Саадуев про многоженцев.
Он также предложил распространить многоженство не только на мусульманское население. По его мнению, многие женщины, ставшие чьими-то любовницами, с охотой получили бы статус вторых жен.
Еще одним сторонником многоженства является лидер Чечни Рамзан Кадыров. Он еще в 2011 году заявлял, что узаконенное многоженство является более честной и здоровой формой существования семьи, чем "любовный треугольник". "Я очень даже "за" [многоженство]. Почему? Потому что это лучше, чем бросать семью и заводить любовниц. Это для мужчины правильнее, чем унижать свою жену, заимев любовницу, дарить проститутке украшения, всякие подарки, а жена с детьми в постоянной нужде", - сказал глава Чечни.
"Если Аллах разрешает многоженство, если позволяет возможность, и ты должен быть с ними [женами] равноправен во всех отношениях. Это не просто жениться. Человек должен нести ответственность за свои действия. Не просто так захотел - женился, надоело - развелся", - сказал Кадыров.
Наконец, лидер ЛДПР Владимир Жириновский в 2010 году предложил разрешить многоженство, чтобы поднять рождаемость. "У нас 30% детей рождается вне брака. Если мужчина получит право регистрировать брак со второй женщиной, которая родила, без расторжения брака с первой, которую он уважает и не хочет разрушать семью, то мы возложим на него ответственность и за вторую семью", - сказал лидер ЛДПР.
"Мужчина, может быть, уже с первой семьей и не проживает, но регистрировать второй брак ему запрещают, - добавил вице-спикер Госдумы. - У нас регистрация брака возможна, только если расторгнуть предыдущий, но в мусульманских регионах у нас есть такая вот "серая схема" многоженства. Надо легализовать эти отношения".