Защитница животных Лидия Попова, обвиняемая в нападении на сотрудников правоохранительных органов при защите бездомных собак, заявила, что не признает своей вины. "Я полностью вину не признаю", - заявила Попова в четверг в Останкинском суде Москвы в ходе начавшихся слушаний ее дела по существу.
Соответствующее заявление Попова сделала после оглашения прокурором обвинительного заключения. Отвечая на вопрос судьи, согласна ли она на применение к ней амнистии, объявленной к столетию российского парламентаризма, Попова сказала: "Я не считаю себя преступницей, потому не согласна на амнистию".
Ее адвокат в суде Евгений Черноусов, заявил, что его подзащитная считает, что доказательства по делу не подтверждают ее вину. Суд удовлетворил ходатайство адвоката об исследовании на предстоящем заседании вещественных доказательств - двух металлических ложек и пакета сухого корма, которыми, как утверждает обвинение, Попова нанесла травму сотруднику милиции, передает "Интерфакс".
Кроме того, в ходе заседания обвиняемая рассказала, как проводилось ее задержание. Она сообщила, что по указанию "главы администрации Ростокино сотрудники милиции забрали ее в отдел и продержали порядка 8 часов в клетке, так и не составив протокол о задержании". Она также заявила, что считает, что собак "забрали не на стерилизацию, а уничтожили".
Кроме того, в ходе инцидента погиб и ее собственный пес. Он тоже попал в злополучный фургон.
Перед зданием Останкинского суда проходит пикет защитников животных, в котором участвуют порядка 30 человек. В ходе заседания некоторые граждане попытались ворваться в зал суда, в результате чего судья вынужден был объявить перерыв и вызвать сотрудников милиции для наведения порядка, после чего процесс продолжился.
Поповой предъявлено обвинение по двум статьям УК РФ - в посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительного органа и в применение насилия в отношении представителей власти.
Как утверждают представители Центра защиты животных "Вита", 14 сентября Попова стала свидетелем того, как сотрудники милиции и государственной службы отлова диких животных (ГУП СОДЖ) занимались отловом стерилизованных ранее бездомных собак.
Попытки Лидии Поповой защитить собак успехом не увенчались. Спустя некоторое время она была вызвана в местное УВД, где ей сообщили, что против нее возбуждено уголовное дело. Впоследствии ей было предъявлено обвинение. Центр "Вита" подчеркивает, что отлов собак осуществлялся по распоряжению главы местной управы "в нарушение постановления правительства Москвы, заменившего убийство бездомных животных программой стерилизации".