Вертолет, в результате крушения которого погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь, был технически исправен. Об этом говорится в материалах дела, изучение которых продолжилось на процессе в среду в Красноярском краевом суде, сообщает "Интерфакс".
В частности, отмечается в материалах, вертолет Ми-8 имел допуск к весенне-летней навигации и свидетельство о надлежащем качестве топлива, которым были заправлены баки.
Кроме того, на заседании в среду обвинение предоставило суду журнал для записи погоды за бортом, принадлежащий диспетчерским службам Абакана, в который вносятся сообщаемые пилотами данные. При этом в нем отсутствуют записи от пилотов разбившегося вертолета, а значит, летчики не сообщали диспетчерам офактической погоде за бортом.
В конце судебного заседания адвокат одного из подсудимых, пилота Тахира Ахмерова, Елена Евменова попросила сторону обвинения пересмотреть метод своей работы.
"Мы, разумеется, можем сухо соблюсти всю процедуру и зачитать список абсолютно всех приобщенных к делу документов. Однако думаю, в этом нет смысла. Суд должен исследовать конкретные доказательства, поэтому хотелось бы попросить делатьакцент на самых важных деталях. И если тот или иной документ действительно имеет ценность в глазах обвинения, просьба останавливаться на нем поподробнее и объяснять свою позицию", - заявила она. Судья признал претензию защиты обоснованной.
28 апреля 2002 года вертолет Ми-8 столкнулся с опорой ЛЭП и упал недалеко от поселка Ермаковское. В результате погибли 8 человек, в том числе, губернатор Красноярского края Александр Лебедь, его заместитель по социальным вопросам Надежда Кольба, главаЕрмаковского района Василий Роговой.
В настоящее время на скамье подсудимых находятся пилотировавшие вертолет Тахир Ахмеров и Алексей Курилович. Им предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц (статья 263, часть 3 УК РФ).
По данным следствия, перед полетом экипаж не провел предварительную подготовку к полету, не изучил детально маршрут и район полета, не проложил на полетной карте маршрут полета с учетом запретов, ограничений и расположения высот, а также неполучил полетную карту для полета в горной местности.
Незадолго до суда скончался один из потерпевших по делу о катастрофе вертолета, третий член экипажа, бортинженер Павел Евсеевский. Он умер 31 июля в поселке Кедровом от сердечной недостаточности. Бывшему бортинженеру вертолета Евсеевскому не было предъявлено обвинений в связи с расследованием причин авиакатастрофы, он проходил по делу в качестве потерпевшего.