Россия начинает процесс юридического оформления абхазской и южноосетинской границ, в результате которого может несколько расширить свои владения. В понедельник президент Дмитрий Медведев назначил спецпредставителя по делимитации и демаркации границ с СНГ, Грузией, Абхазией и Южной Осетией. Им стал посол по особым поручениям Александра Головин, который ранее уже занимался уточнением границ РФ с сопредельными государствами.
С Грузией о делимитации границы в прошлом договориться не удалось, напоминает газета "Ведомости". Например, грузинская сторона претендовала на часть моря, которую Россия считает своей по Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Речь шла о десятках квадратных километров исключительной экономической зоны.
Южная Осетия и Абхазия уступят России спорные районы
С Абхазией и Южной Осетией "вопросов будет меньше", и РФ с ними легко договорится, заверил главный советник МИДа Вадим Постнов, возглавляющий комиссию по делимитации и демаркации границы с Грузией. У России был опыт рабочих пограничных договоренностей с тогда еще не признанной Абхазией, знает директор Института стран СНГ Константин Затулин, например при размещении погранпостов. Оформить границу необходимо еще и потому, что труднодоступные горные районы осваиваются в связи с проведением Олимпиады в Сочи, объясняет Затулин.
Источник в МИДе напоминает, что Грузия претендовала на Рокский тоннель. Однако южноосетинские власти утверждают, что тоннель принадлежит России: он обслуживается и охраняется российскими службами. Российский пост расположен с северной стороны тоннеля, южноосетинский — с южной, сообщила председатель комитета по информации и печати Южной Осетии Ирина Гаглоева.
По словам министра иностранных дел Абхазии Сергея Шамбы, переговоров о делимитации с Россией пока не велось, но конфликтов по пользованию морем между Россией и Абхазией никогда не возникало.
По мнению МИД Грузии, Россия, желающая оформить границу, настойчиво стремится к легитимизации режимов, приведенных к власти Кремлем, и пытается аннексировать территорию независимого государства. Это сопровождается массовыми этническими чистками оккупированных территорий, указывают грузинские дипломаты.