Тверской суд Москвы в пятницу отказался вернуть в прокуратуру уголовное дело бывшего заместителя начальника московского СИЗО "Бутырка" Дмитрия Кратова, который обвиняется в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекших смерть юриста Сергея Магнитского. Таким образом, суд в ходе предварительных слушаний отклонил ходатайство адвоката матери Магнитского - Николая Горохова, который просил вернуть дело в прокуратуру для переквалификации его на более тяжелую статью - "убийство", передает РИА "Новости".
Кроме того, суд оставил без удовлетворения его второе ходатайство об изъятии некоторых доказательств из материалов дела. Мера пресечения в отношении Кратова в виде подписки о невыезде оставлена в силе. Рассмотрение дела по существу назначено на 7 августа.
Сам Дмитрий Кратов, по словам его адвоката Романа Кучина, не признает вину и считает, что добросовестно выполнял все свои служебные обязанности. "Он сожалеет о смерти Магнитского, но мой подзащитный никак не мог повлиять на это", - заявил Кучин.
Напомним, дело в отношении Кратова, которому грозит пять лет тюрьмы, было выделено из основного уголовного дела, возбужденного по факту смерти юриста. В рамках основного же дела следствие продолжает выяснять, не виновны ли в гибели Магнитского сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний и МВД.
Помимо Кратова, уголовное дело в связи со смертью Магнитского в СИЗО было возбуждено также в отношении экс-сотрудницы "Бутырки" Ларисы Литвиновой. Ее подозревали в причинении смерти по неосторожности, но позднее в связи с изменениями УК РФ эти обвинения сняли, а дело закрыли.
Юрист фонда Hermitage Capital Management Сергей Магнитский скончался в СИЗО 16 ноября 2009 года, находясь там по обвинению в пособничестве в уклонении от уплаты налогов. По мнению следствия, это произошло из-за того, что Магнитский был болен, и ему вовремя не оказали медпомощь.
В свою очередь, Дмитрий Кратов в опубликованном накануне интервью газете "Московский комсомолец" заявил, что причиной гибели заключенного стал " сильнейший стресс", который спровоцировал дилатационную кардиомиопатию – острую сердечную недостаточность с отеком легкого и головного мозга.
При этом Кратов отказался отвечать на вопрос о том, действительно ли сотрудника Hermitage Capital пытали перед смертью. Он рассказал, что на теле погибшего заметил свежие следы от наручников, ссадины на фалангах пальцев и кровоподтек на левой голени.