После ложного звонка о минировании офиса Фонда борьбы с коррупцией в Москве возбуждено уголовное дело по статье 207 УК (заведомо ложное сообщение о теракте). Об этом в Twitter написал директор ФБК Роман Рубанов. По его данным, звонивший представился Ахмедом.
Как сообщалось, после митингов в московском офисе ФБК прошли обыски. По словам сотрудников фонда, полицейские и люди в штатском вынесли из здания всю технику.
Стражи порядка также задержали сотрудников главного офиса ФБК. Их обвинили по ст. 19.3 КоАП РФ "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности".
Суд над задержанными должен был начаться в понедельник, 27 марта, в 10 утра по московскому времени. Однако в ФБК сообщили, что полиция пытается переписать протоколы задержания от 26 марта, а сотрудники отказываются подписывать новые протоколы. В связи с этим суд задерживается. По словам пресс-секретаря Навального Киры Ярмыш, в протоколах меняют причину эвакуации с "пожара" на "взрыв".
Таким образом, по версии полиции, звонок о возможной бомбе стал причиной задержания сотрудников ФБК, которых обвинили в том, что при эвакуации они якобы не подчинились распоряжениям полицейских. При этом сами сотрудники фонда говорят, что им сказали про "пожар" и они не сопротивлялись полицейским.
Как сообщает "Медиазона", 13 человек должны были утром доставить в Симоновский районный суд для рассмотрения дел об административном правонарушении, но пока этого не произошло.
Накануне в Москве и других городах РФ прошли митинги протеста против коррупции. Поводом для их проведения стала публикация ФБК о тайных активах премьер-министра Дмитрия Медведева. По данным СМИ, накануне было задержано 1030 участников акции в Москве.
В числе задержанных оказался и Алексей Навальный - в понедельник суд приговорил его к штрафу в размере 20 тыс. рублей и 15 суткам ареста. Оппозиционера обвинили в "нарушении установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" и "неповиновении полиции".