Министерство юстиции разрабатывает законопроект: один день, проведенный в следственном изоляторе, предлагается приравнять к двум суткам колонии. Такой коэффициент будет действовать при зачете срока наказания, пишет "Российская газета".
Кроме того, неопасным подсудимым предложат до приговора посидеть хоть и дома, но в неволе. Сейчас разрабатывается механизм домашнего ареста. Подробности новых законодательных инициатив сообщил начальник правового управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ Олег Филимонов.
"Речь идет о разработке новых правовых норм - серьезной работе на очень высоком уровне. Мы приступили к ней после обращения в правительство РФ Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина. Было поручение правительства - подготовить законопроект. Мы его выполнили", - сказал Филимонов.
"Согласно решению Европейского суда по правам человека, условия содержания подследственных не должны быть хуже, чем осужденных. У нас же получается, наоборот, в СИЗО находиться намного тяжелее, чем в колониях. Заключенные находятся в камерах и более изолированы от внешнего мира - в изоляторах свидания даются только с разрешения следователей и судей. В СИЗО прогулки строго по расписанию, да и бытовые условия в колонии гораздо лучше", - считает Филимонов.
Он также рассказал о механизме домашнего ареста. "По закону суд, назначая домашний арест, выносит ряд ограничений, например, запрет пользоваться средствами связи, общаться с определенными лицами, посещать некоторые места, если человека не обяжут постоянно сидеть дома. Но как проконтролировать, скажем, запрет на связь? Представьте, у человека дома интернет, сотовые телефоны у родственников. Мы не можем отключить всю связь, потому что члены семьи не арестованы. Поэтому предлагается ввести выборочные проверки, а также использовать иные методы. К тому же домашний арест должен применяться для обвиняемых в незначительных преступлениях средней и небольшой тяжести", - сказал Филимонов.
Отметим, что в случае принятия этого закона, на сокращение срока могут претендовать многие заключенные, так как сроки следствия и содержания в СИЗО в России очень затянуты. Закон улучшает положение осужденных, смягчая наказание, поэтому может иметь обратную силу.
Достаточно вспомнить самого известного российского "сидельца" - Михаила Ходорковского. Он в настоящее время как раз находится в СИЗО города Читы, так как там проходит следствия по так называемому "второму делу".
До этого Ходорковский отсидел в московском СИЗО полтора года, которые по новому закону теоретически могут быть зачтены за три. Однако в окончательном варианте закона могут появиться какие-либо уточнения и оговорки, которые сделают невозможным сокращение срока именно для бывшего главы ЮКОСа.