русские-пробежки.рф

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга приговорил к 2,5 года лишения свободы условно и двум годам испытательного срока лидера молодежного националистического движения "Русская пробежка" Максима Калиниченко, которого обвинили в подстрекательстве к насилию в отношении полицейских и призывах к массовым беспорядкам.

Еще одного обвиняемого по этому делу - Игоря Панферова, признавшего свою вину, - суд приговорил к одному году условно. Между тем гособвинитель просил наказать Калиниченко семью годами реального лишения свободы, а Панферова - тремя.

Калиниченко в суде свою вину не признал. В своем последнем слове он попросил суд снять с него все обвинения и возбудить уголовное дело "в отношении лиц, сфабриковавших это дело", сообщает РИА "Новости".

На оглашение приговора пришло множество сторонников Калиниченко, одетых в футболки с символикой движения, а также лидеры петербургской оппозиции и правозащитники. Решение суда собравшиеся встретили аплодисментами и криками: "Это наша общая победа!" и "Свободу Максиму Калиниченко!".

По словам председателя "Гражданского комитета" Ольги Курносовой, которая выступала по делу Калиниченко в качестве свидетеля, оглашение приговора было своеобразными "качелями", сообщает ИА "Росбалт". "Очень мало обвинений было снято, и все уже ожидали худшего. Тем более после того, как прокурор запросил наказание в виде 7 лет колонии. Так что, когда судья произнесла фразу "не требует изоляции от общества", в зале раздался вздох облегчения", - рассказала Курносова.

Калиниченко, напомним, входит в список лиц, являющихся, по мнению представителей оппозиции, политзаключенными и подлежащих помилованию, этот список был в свое время передан тогда еще президенту Дмитрию Медведеву.

В поддержку Калиниченко выступали с обращениями Координационный совет оппозиции и незарегистрированная партия "Другая Россия". Целую серию акций в поддержку лидера "Русской поддержки" организовывали петербуржцы разных политических взглядов, отмечает "Росбалт".

Калиниченко задержали 10 декабря 2011 года, когда активисты "Русской пробежки" направлялись на общегородской митинг "За честные выборы!". Сперва ему дали 10 суток административного ареста, а затем обвинили в том, что он призывал участников акции к насилию в отношении полицейских (ч.2 ст.318 УК РФ). Ему грозило до 10 лет. С тех пор Калиниченко находился в знаменитых "Крестах".

Кроме того, ему инкриминировали еще и статью 212 УК РФ (массовые беспорядки). По версии обвинения, Калиниченко в декабре 2011 года разместил в интернете файл под названием "манифест", содержащий призывы к нарушению общественного порядка, погромам и действиям, направленным на разрушение зданий органов государственной власти, сообщает сайт СКР.

По этому делу проходили еще двое фигурантов - Панферов и 23-летний петербуржец, которые, как утверждает следствие, спровоцированные призывами Калиниченко, нанесли удары сотрудникам полиции, после чего были задержаны, говорится в сообщении.

"Русская пробежка" опасна для здоровья

По сведениям "Независимой газеты", "Русская пробежка" под девизом "Русский - значит трезвый" давно привлекала внимание стражей порядка, ее лидер был в разработке. На видеозаписи, зафиксировавшей задержание Калиниченко, видно следующее: после того как полицейский погнался за молодым человеком, выбежавшим на проезжую часть, он упал, зацепившись за ограждение тротуара, и получил перелом ключицы, пишет издание.

Полицейский проходил по делу потерпевшим. А Калиниченко, со слов сотрудников центра "Э", выкрикнул: "Бей ментов!" Сначала этой фразы в материалах дела не было. Калиниченко получил 10 суток по "административке", однако вскоре обнаружилось, что несколькими днями ранее он открыл на своей странице в одной из соцсетей книгу Эбби Хоффмана "Как выживать и сражаться в стране полицейской демократии" (1960-х годов). В этой книге (не значащейся в списке экстремистских материалов) есть, в частности, рекомендации по нападению на полицейские участки, отмечается в публикации.

Текст был доступен на страничке ровно час, но этого хватило, чтобы в Москве Следственный комитет зафиксировал факт его появления и сообщил в Петербург. И административное дело превратилось в уголовное. Некая женщина-полицейский "вспомнила" при просмотре видео, что Калиниченко кричал: "Бей ментов". Она же стала второй потерпевшей, заявив, что ее ударили по каске и по бронежилету. Двое других фигурантов дела во время следствия дали показания не в пользу лидера, но на суде от этих показаний отказались, писала "НГ".

Дело третьего фигуранта из-за его болезни было выделено в отдельное производство на заседании суда в среду.