kremlin.ru

Президент Владимир Путин принял в Кремле французского коллегу Франсуа Олланда, прибывшего с визитом в Россию. В начале переговоров Олланд поблагодарил Путина за то, что Москва "с первых дней поддержала военные действия в Мали", подразумевая операцию по очищению севера африканской страны от исламистских боевиков, которую в январе взялись выполнять французские войска. Он также выразил надежду, что Россия будет содействовать превращению французской операции в Мали в миссию по поддержанию мира, сообщает "Интерфакс".

Затем Олланд, как он признавался ранее, затронул вопрос другого вооруженного конфликта, по которому позиции Москвы и Парижа существенно отличаются. Речь идет о противостоянии войск Башара Асада и повстанцев в Сирии, где гражданская война длится уже около двух лет. Позиция Франции и других стран относительно того, что президент Сирии Башар Асад должен уйти в отставку, остается неизменной, подчеркнул Олланд.

Эта проблема стоит для него и всего западного сообщества сейчас на первом месте, поэтому вряд ли он станет портить отношения и вступаться за гражданские свободы в России, предполагали эксперты перед началом переговоров. Тем более что деловые отношения между странами уже не те, что при бывшем президенте Дмитрии Медведеве.

Сирийский вопрос еще обсудят за бутылкой

Олланд в ходе встречи "сформулировал некоторые новые предложения" по урегулированию ситуации в Сирии, "которые, мне кажется, можно было бы обсудить со всеми партнерами и попытаться их реализовать", сообщил Путин на итоговой пресс-конференции со своим французским коллегой.

В чем конкретно заключались эти предложения, Путин не уточнил, но признал, что обсуждение сирийского вопроса сопровождалось бурной дискуссией. "Мы дискутировали очень активно и даже в чем-то спорили", - поведал Путин журналистам.

"Мне показалось, что здесь не только без бутылки хорошего вина, здесь без бутылки водки не разобраться сразу. Нам нужно будет еще посидеть и подумать", - цитирует его "Интерфакс".

"Лучше за бутылкой Porto", - парировал Олланд. По его словам, Россия и Франция ведут "параллельную деятельность" по сирийскому урегулированию, совместить которую достаточно сложно, передает ИТАР-ТАСС.

"Цель у нас одна - бороться с терроризмом, избежать распада страны, хотя мы по-разному смотрим на то, как достичь политического диалога", - отметил президент Франции.

Париж исходит из того, что политического урегулирования в Сирии невозможно добиться, сотрудничая с нынешним президентом Асадом, напомнил Олланд. "Есть другие стороны, которые считают, что он - представитель сирийского народа, который может начать диалог", - добавил он.

"Мы действительно поддерживаем легитимное правительство (Сирии) и боремся с радикалами и террористами, - взял слово Путин. - В этом мы, конечно, на стороне Франции там, где она ясно и четко проводит эту линию, поэтому мы поддержали действия Франции в Мали".

С правами человека в России хуже не стало

Путин не согласен, что в минувшем году в России были "какие-то особые сложности" с правами человека. "В 2012 году у нас была (президентская) избирательная кампания", - напомнил он, отвечая на вопрос французских журналистов, в котором утверждалось, что минувший год стал наиболее тяжелым для России в сфере соблюдения прав человека.

"В каждой стране, и вы не можете с этим не согласиться, в ходе избирательных крупных кампаний всегда происходит обострение политической борьбы, всегда происходят взаимные претензии, и всегда это сопровождается призывами к другой стороне или к третьим сторонам в этом споре поддержать ту или иную сторону, всегда говорится о каких-то нарушениях", - указал российский президент.

"Я не думаю, что в России что-то в 2012 году в этой связи изменилось", - добавил он.

А вот визы пора отменять

Также на встрече поднимался вопрос об отмене виз между Россией и Евросоюзом. Как сообщил Путин на пресс-конференции, Москва и Париж "констатировали, что отмена визового режима с Евросоюзом способствовала бы дальнейшему развитию туристического и молодежного обменов, помогла бы бизнесу обеих стран, которому эти препоны и "рогатки" на пути делового сотрудничества только мешают".

Олланд поддержал: "Необходимо принять меры в области облегчения визового режима для бизнесменов".

Таким образом, встреча двух лидеров прошла именно по тому сценарию, который предрекала западная пресса. Актуальные международные вопросы затмят проблемы "осуществления фундаментальных свобод, над которыми глумятся в России", предполагала французская Le Monde еще до начала переговоров.

Издание сетовало, что в программе визита Олланда стоит посещение Пушкинского музея, но при этом официально не назначены встречи с представителями российского гражданского общества. Хотя неназванные источники издания поведали, что в четверг за закрытыми дверями французского посольства в Москве Олланд встретится с некоторыми оппозиционерами. Правда, имена их газета не озвучила.

Издание напомнило об арестах политиков, преследованиях руководителей оппозиции, ужесточении наказаний за проведение несанкционированных выступлений, о законах в отношении НКО, финансируемых из-за рубежа, и проекте закона о запрете пропаганды гомосексуализма.

"Франсуа Олланд должен воспользоваться случаем, чтобы задать Владимиру Путину вопрос об этих законах, создающих враждебную и угрожающую обстановку", - цитировала InoPressa.Ru представителя Human Rights Watch Рашеля Денбера. Но он сам же приходит к выводу, что Елисейский дворец явно не намерен устраивать скандал в стране, "играющей главную роль в достижении консенсуса на международном уровне" по таким проблемам, как ситуация в Сирии или Иране.