Мосгорсуд рассмотрел жалобу на приговор Эдуарду Малышевскому, осужденному на три года колонии общего режима по "московскому делу". По версии следствия, Малышевский выдавил на силовика стекло в автозаке. В итоге приговор смягчили до двух лет девяти месяцев колонии, так как Малышевский перевел полицейскому 5 тысяч рублей в качестве компенсации вреда. Об этом пишет "Медиазона".
Эдуарда Малышевского задержали на акции 27 июля. Как считает следствие, в автозаке 47-летний мастер-отделочник выдавил стекло на стоявшего снаружи полицейского Дмитрия Астафьева. По словам Астафьева, он был в шлеме и обмундировании, но все равно почувствовал боль. После задержания на акции Малышевский получил 13 суток административного ареста, но по уголовному делу его задержали гораздо позже - 30 августа. В тот же день суд отправил его под стражу.
На процессе Малышевский рассказывал, что выбил стекло автозака ногой, так как пытался "докричаться" до силовиков, избивавших протестующих. Вину он не признал. Судья Тверского районного суда приговорил Малышевского к трем годам колонии, признав виновным в применении неопасного насилия в отношении представителя власти (часть 1 ст. 318 УК РФ).
На заседание Мосгорсуда, где рассматривалась апелляция на приговор Малышевскому, пришли примерно 10 студентов. Они отказались сказать, в каком вузе учатся. Кроме того, пришли активисты и журналисты, некоторым из которых пришлось наблюдать за процессом по трансляции.
Представляющий интересы Малышевского адвокат правозащитного движения "Агора" Александр Альдаев отметил, что рассматривать апелляцию при такой явке сторон невозможно, так как не пришел потерпевший Дмитрий Астафьев. Защитник напомнил, что Малышевский загладил вред и нужно поинтересоваться, не изменилась ли позиция Астафьева. Сам Малышевский не поддержал ходатайство адвоката, и заседание продолжилось без потерпевшего. К делу был приобщен документ о том, что Малышевский 23 января перевел потерпевшему Астафьеву пять тысяч рублей в качестве возмещения вреда.
Альдаев заявил, что "прямого физического контакта" Малышевского с потерпевшим не было, и его действиям дали "слишком жесткую трактовку". В отношении Малышевского была избрана подписка о невыезде, но он об этом не знал до тех пор, пока его не задержали на пороге его дома в Химках. Кроме того, суд не учел, что никакого вреда потерпевшему Малышевский не нанес, а потерпевший во время допроса просил о снисхождении. Частичное признание вины Малышевским можно рассматривать как смягчающее обстоятельство.
Кроме того, по большинству дел, связанных с летними протестами, были вынесены приговоры, не связанные с лишением свободы. К тому же в рамках "московского дела" Малышевский получил один из самых жестких приговоров, уступив лишь Евгению Коваленко, который получил три с половиной года колонии.
Сам же приговор был незаконным, так как за акцию 27 июля Малышевский уже привлекался к административной ответственности, а за одно и то же действие нельзя наказывать дважды. Суд не принял во внимание состояние здоровья Малышевского, а также не учел "незначительность преступления". У адвоката сложилось впечатление, что судья первой инстанции пытался как можно скорее посмотреть видео, на котором запечатлены действия Малышевского, и, возможно, уже видел его заранее. Однако суд решил не исследовать видео повторно.
Сам подсудимый охарактеризовал ситуацию 27 июля как "массовый психоз", обратив внимание на то, что суду не подвергались ни те, кто избивал протестующих, ни те, кто запретил митинг 27 июля. "Я невиновен. Я пошел на митинг предложить информацию. После обращения Путина я тоже предлагал информацию [президенту и генпрокурору], и во время послания он штуки четыре моих положения озвучил", - заявил Малышевский. Позднее он заявил, что предлагал президенту РФ создать сайт, куда граждане смогут писать свои мысли чиновникам, а те были бы обязаны их читать. Кроме того, он предлагал устроить живое общение граждан с чиновниками в эфире телеканалов.
Прокурор заявил, что приговор обоснован и справедлив, а к административной и уголовной ответственности подсудимого привлекли не за одно и то же событие. В итоге суд уменьшил Малышевскому срок заключения до двух лет девяти месяцев, учтя компенсацию вреда потерпевшему как смягчающее обстоятельство.