Московский городской суд отказался отменить приговор в отношении экс-гендиректора компании "Корфинанс" Алексея Козлова, осужденного по делу о "кожаных акциях" на семь лет лишения свободы, однако снизил ему срок на два года. Жена бизнесмена журналист Ольга Романова заявила, что опротестует это решение. Она убеждена: дело сфабриковано по поручению бывшего делового партнера ее супруга - бывшего сенатора Владимира Слуцкера.
Председательствующий судья Дмитрий Фомин уменьшил Козлову срок заключения в связи с поправками в Уголовный кодекс РФ по статьям об экономических преступлениях. В итоге, бизнесмену, обвиненному в мошенничестве (ч.4 ст.159 УК РФ) и покушении на легализацию денежных средств (ст.30 и 174.1 УК РФ), предстоит провести за решеткой пять лет, сообщает РИА "Новости".
Как передает Радио "Свобода", в пятницу к зданию Мосгорсуда пришло около 30 человек, в том числе экс-юрист ЮКОСа Светлана Бахмина, чтобы поддержать Алексея Козлова. Они оделись в майки, на которых было написано "Порву за Егорову" (Ольга Егорова - председатель Мосгорсуда). Перед зданием прошел своеобразный флешмоб - участники выдували большие мыльные пузыри.
Накануне судебного заседания Ольга Романова написала в Facebook: "Дорогие милиционеры, судебные приставы и судьи Мосгорсуда! Вы напрасно объявляете повышенную боеготовность накануне завтрашнего заседания, на котором мы обещали вам арт-шоу. Мы читали закон об экстремизме. Уверена - в отличии от вас. Мы будем тихие-тихие, ручки на коленочках, никаких выкриков. Понимаю, что вас это не остановит. Ну-ну. За татуировки привлекаете? А то я себе сделала - "Порву за Егорову". В розочках".
Перед началом заседания поддерживающие Козлова люди встали спиной к телекамерами, чтобы в объективы попали нарисованные на майках портреты Ходорковского и надпись "Порву за Егорову".
В марте 2009 года Пресненский суд Москвы приговорил его к восьми годам колонии общего режима. Бизнесмен был признан виновным в хищении акций столичного ОАО "Искож" (производство искусственных кож и пленочных материалов) и легализации незаконных доходов. По мнению суда, хищение акций ОАО "Искож" Козлов совершил при участии подконтрольной ему офшорной компании "Карнавон". Весной 2007 года, говорится в материалах дела, подсудимый, "представив фиктивные документы", перевел 33,4% акций ОАО на счета своей компании, совершив таким образом мошенничество путем хищения в особо крупном размере (ч.4 ст. 159 УК РФ).
Затем, как решил суд, Козлов намеревался перепродать акции другой компании "всего за 30,3 млн рублей". При этом экспертиза, проведенная во время расследования, оценила акции "Искож" в 254 млн рублей. Такое резкое увеличение их стоимости произошло из-за того, что экспертиза оценивала возможную выгоду от жилого строительства на земельном участке, где расположены корпуса предприятия.
Однако сделке помешал наложенный на акции арест. Сорванную сделку по их перепродаже суд тем не менее подвел под ч.3 ст. 30 и ч.3 ст. 174-1 УК РФ ("Покушение на легализацию имущества, приобретенного преступным путем").
В июне 2009 года Мосгорсуд снизил бизнесмену наказание на год. В ходе процесса подсудимый обвинил Слуцкера в фальсификации материалов уголовного дела. Позднее Ольга Романова написала заявление в Генпрокуратуру с просьбой проверить информацию о том, что уголовное преследование Козлова организовал экс-сенатор.
5 июля 2011 года Верховный суд РФ возбудил надзорное производство по приговору Алексею Козлову, вынесенному Пресненским судом и утвержденному Мосгорсудом. Зампредседателя Верховного суда Анатолий Петроченков отметил в своем решении, что приговор бизнесмену был вынесен "с фундаментальными нарушениями уголовно-процессуального законодательства". В частности, была нарушена презумпция невиновности, и суд не принял во внимание аргументы стороны защиты. Петроченков также подчеркнул, что суд занял сторону обвинения, не обеспечив состязательности сторон. Подобные решения Верховный суд, по оценкам экспертов, выносит крайне редко.