kp.ru

В отношении рядового срочной службы, в результате ошибки которого на полигоне в Амурской области погиб командир батальона, возбуждено уголовное дело, грозящее пятью годами лишения свободы. Но парень дожидаться итогов следствия не намерен: 19-летний Максим Журавлев уверен в своей виновности и не желает жить с таким грузом.

"Солдат с трудом пережил минувшую ночь. У него был сильнейший нервный срыв, - рассказали Life News в воинской части 53790. - Сейчас он находится в помещении санчасти. Он неоднократно высказывал суицидальные настроения. С ним работают психологи и врачи. Посменно рядом с Журавлевым находятся офицеры".

Трагедия на полигоне близ Белогорска произошла накануне днем. Командир батальона связи, 31-летний майор Сергей Солнечников лично проверял выполнение своими подчиненными упражнения по метанию гранат. Тогда произошла нештатная ситуация: граната РГД-5 после броска солдата Журавлева попала в бруствер окопа и рикошетом отлетела обратно в толпу срочников, ожидавших своей очереди.

Комбат сориентировался мгновенно: оттолкнув солдата, он накрыл телом гранату. После взрыва серьезно раненого офицера доставили в военный госпиталь в Белогорске. Более полутора часов военные медики боролись за жизнь майора, но раны оказались слишком серьезными. Спасти его не удалось.

"Узнав, что комбат умер на операционном столе, Максим как будто с ума сошел, - рассказали сослуживцы Журавлева. - Он всю ночь бегал по казарме, кричал, рыдал, почти на стены лез. Он себя винит в смерти майора. Говорит, что это он должен быть на его месте. Макс заявил, что все равно жить не будет".

Сейчас солдат ни с кем не разговаривает, "только и делает, что курит", сообщили его сослуживцы "Комсомольской правде".

Психологическое состояние Журавлева усугубило и отношение его сослуживцев, утверждает Life News. Шокированные произошедшим солдаты в открытую обвиняли парня в гибели офицера, которого в части уважали и к которому относились как к старшему товарищу.

Опасаясь самоубийства, командование части по настоянию медиков решило поместить солдата под круглосуточное наблюдение. Сотрудники военной прокуратуры подтвердили, что допросили солдата сразу после ЧП, но в шоковом состоянии дать вразумительные объяснения он не смог. "Журавлев говорил очень обрывисто, что упустил гранату, что майор накрыл его собой, что майор весь в крови был. Нам придется подождать несколько дней с опросами, чтобы не усугублять его состояние", - рассказал источник, знакомый с ходом следствия.

"Никакой минуты молчания, никакого траура"

Тем временем офицеры военной части, где служил майор Солнечников, даже на следующий день о трагедии не обмолвились. "Ну это что за отношение? Мы, солдаты, больше переживаем из-за случившегося, чем офицеры, - заявил один из бойцов корреспонденту "КП". - Сегодня на утреннем разводе даже шапки никто в память о герое не снял. Ни слова не сказали о трагедии, никакой минуты молчания, никакого траура. Все так же - музыка играет, флаг на полную, гимн... Как будто и не случилось ничего. Просто носятся все офицеры да о комиссии и проверках говорят".

Комбата представят к званию Героя России

Тем временем стало известно, что с мнением матерей спасенных майором Солнечниковым солдат согласилось военное командование: комбат, ценой своей жизни спасший от гибели многих солдат, заслуживает награды.

Майор Сергей Солнечников будет посмертно представлен к государственной награде, как только комиссия Минобороны РФ выяснит все обстоятельства произошедшего, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Восточного военного округа. "Семье геройски погибшего офицера будет оказана военным командованием материальная и моральная помощь", - уточнил начальник пресс-службы подполковник Александр Гордеев.

Добиваться награждения офицера намерены и в "Единой России". Партия будет ходатайствовать о присвоении майору Солнечникову звания Героя России. "Командир батальона совершил поступок героя. Солдаты при метании боевых гранат испытывают волнение. Я сам не раз сталкивался с тем, что они, волнуясь, выдергивали кольцо и бросали его, при этом оставляя гранату в руке, - заявил РИА "Новости" зампредседателя комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич. - Понимая, что в окопе стоят бойцы и все они будут поражены осколками гранаты, майор принял единственное правильное решение - бросился на гранату и прикрыл ее собой. Это геройский поступок".