Во вторник Жан-Мари Ле Пен, лидер Национального фронта Франции, побывал в России, где дал интервью радиостанции "Эхо Москвы". Идя по коридору к студии, Ле Пен любовался фотографиями тех, кто до него давал там интервью. Ле Пен, видимо, считал, что здесь ему будут задавать вопросы, как любому другому человеку. Однако первым вопросом было: "Близки ли вам идеи Гитлера?" Ле Пен это отрицает: "Я нахожу не больше сходства с идеями Гитлера, чем с идеями Сталина или Ленина". Этот ответ понятен для России, но само сравнение способно вызвать нервный тик, пишет Le Monde (перевод на сайте Inopressa.ru).
Известный противник конституции ЕС, депутат Европарламента Ле Пен ответил на вопрос радиослушателя по поводу возможности "вступления России" в ЕС. "Евросоюз – это тупик, потому что он враждебен национальному суверенитету. Теперь необходимо подумать о северной оси планеты, это территория от Бреста до Владивостока". Журналист иронизирует: "От Бреста в Бретани, не от нашего Бреста?"
Настало время создать "северную ось", в которой Россия и Белоруссия смогут занять свое место. Эту Европу "необходимо развивать", и она должна быть закрыта для "третьего мира, которым в силу демографических процессов мы будем завоеваны", сказал Ле Пен. "Кто мы?" – спрашивает журналист, чья огромная страна переживает серьезный демографический кризис. "Мы, люди, которые живут на северной части нашей земли". Ле Пен воспевает "пространство евро-российского процветания", которое станет гармоничным, так как будет "христианским, гуманистическим, с более высоким уровнем жизни, чем где-либо еще", пишет газета.
Неизвестно, делился ли Ле Пен таким видением мира со своими московскими друзьями – Владимиром Жириновским и Сергеем Бабуриным. Последний нашел время принять Ле Пена в Думе. Однако его партия "Родина" занята защитой одного откровенно антисемитского письма, отмечает издание. Авторы этого памфлета требуют от генерального прокурора России во имя "защиты Родины" "запретить все еврейские религиозные и национальные организации" – их националисты обвиняют в экстремизме. Об этом Жан-Мари Ле Пену ничего не известно, сообщает издание.
В Москве Ле Пен предпочитал говорить о теплоходе, доставившем его из Санкт-Петербурга в Москву вместе с сотней членов Национального фронта, и о своей супруге Жани, которая отправилась прогуляться в толпе россиян. Жена Ле Пена нашла россиян "не такими уж бедными", отмечает газета.