Президент РФ Владимир Путин в ходе телефонного разговора с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом обсудил актуальные вопросы двусторонних отношений, включая предстоящие в ближайшее время двусторонние контакты на различных уровнях. Кроме того, лидеры двух стран обменялись мнениями по сирийской проблеме, в том числе по ситуации в Алеппо.
В пресс-службе Кремля отметили, что телефонный разговор Путина и Эрдогана состоялся по инициативе турецкой стороны. Российский президент также выразил соболезнования в связи с гибелью детей в результате пожара в общежитии для девочек в городе Адана.
Ранее, 30 ноября, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что заявление Эрдогана, назвавшего накануне главной целью турецкой спецоперации в Сирии свержение президента Башара Асада, стало новостью для Кремля. Москва ждет в связи с этим разъяснений от Анкары, добавил он.
Отвечая на вопрос, предвещали ли тон или тематика последних телефонных разговоров Эрдогана с Путиным намерения свергнуть Асада, Песков отметил, что турецкий лидер не делал заявлений о подобных планах Анкары. "Нет. Дело не в том, предвещало или нет, но подобных заявлений в ходе контактов с нашим президентом господин Эрдоган не делал", - сказал представитель Кремля.
Ранее в МИДе РФ фактически предложили оправдание словам Эрдогана. Официальный представитель ведомства Мария Захарова заявила, что высказывание президента Турции о планах свергнуть Асада в ходе военной операции в Сирии - "это непрямая цитата, это было сказано не под запись". При этом текст выступления Эрдогана опубликовало накануне издание Hurriyet Daily News, оформив его именно в виде прямых цитат.
Накануне президент Турции, выступая на симпозиуме в Стамбуле, заявил, что целью турецкой спецоперации на территории Сирии является свержение режима Асада, "который устроил в стране государственный террор". Эрдоган отметил, что, по его подсчетам, в САР погибло уже около миллиона человек. Турецкий лидер подчеркнул, что у Анкары нет притязаний на сирийскую землю: "Мы там для восстановления справедливости. Мы вошли туда, чтобы положить конец тирану Асаду, который устроил в стране государственный террор".