Дело об убийстве журналиста газеты "Московский комсомолец" Дмитрия Холодова во вторник будет возвращено из Московского окружного военного суда (МОВС) в Генпрокуратуру для продолжения расследования. Об этом сообщил в понедельник руководитель пресс-службы МОВС Евгений Комиссаров.
Корреспондент "МК" Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года отвзрыва самодельного взрывного устройства, заложенного в чемодан-дипломат. 17 октября 2004 года в соответствии со статьей 48 Уголовного Кодекса РСФСР истек срок давности по этому делу, однако в Генеральной прокуратуре заявили, что вопрос о возможном истечении сроков давности по делу об убийстве "остается открытым".
Напомним, что Московский окружной военный суд 10 июня 2004 года повторно оправдал всех шестерых обвиняемых в убийстве журналиста: бывшего начальника разведки ВДВ полковника Павла Поповских, командира особого отряда 45-го полка ВДВ майора Владимира Морозова, двух его заместителей майоров Александра Сороку и Константина Мирзаянца, а также предпринимателя Константина Барковского и замдиректора частного охранного предприятия "РОСС" Александра Капунцова.
Cуд пришел к заключению, что прокуратура не представилаубедительных доказательств их причастности к этому преступлению ипостановил вернуть дело в Генпрокуратуру "для производствадополнительного расследования и установления лиц, подлежащих наказанию".
Однако сразу вернуть дело в Генпрокуратуру не удалось, поскольку она обжаловала приговор в Верховном Суде. 14 марта 2005 года Военная коллегия Верховного суда подтвердила законность оправдательного приговора.
12 мая 2005 года 146 томов уголовного дела были направлены в прокуратуру.Оттуда оно было вновь затребовано Московским окружным военным судом в связи с иском о компенсации вреда за незаконное преследование, поданным бывшим начальником разведки ВДВ полковником Поповских к России. Окончательное решение по данному иску - о выплате Поповских 2,5 миллионов рублей компенсации - было принято Верховным судом в августе этого года.
Между тем родители погибшего журналиста по-прежнему считают, что следствие правильно установило людей, причастных к гибели их сына. "У нас эта уверенность осталась, но мы не можем это доказать. Раз так, пусть живут, как хотят с тем, что у них в душе", - сказал Зоя Холодова в интервью "Интерфаксу" в понедельник.
Она также сообщила, что до сих пор не получала официального уведомления из Европейского Суда по правам человека об отказе в принятии их жалобы к рассмотрению.