Супруга голодающей в колонии и госпитализированной накануне участницы панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой Петра Верзилова и ее адвокатов не пускают к ней в больницу и отказывают даже в телефонном разговоре с ней. Официальные лица мотивируют это тем, что Толоконникова плохо себя чувствует.
Группа "Война" опубликовала в своем Twitter заявление адвоката Толоконниковой Владимира Рубашного с прошением о свидании и наложенной на него резолюцией начальника лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) номер 21 полковника Олега Клишкова, куда осужденная была переведена из ИК-14, - отказать "по состоянию здоровья".
Как считают в группе "Война", "генералы из ФСИН" своим отказом в свидании "банально мстят" Толоконниковой за письмо, которая она написала, объясняя причины голодовки. "Все, в общем, здесь по-настоящему теперь начинается. ФСИН озверел после резонанса от письма Толокно", - говорится в одном из сообщений.
Как рассказал "Интерфаксу" Петр Верзилов, в понедельник утром он вместе с адвокатами прибыл в личный кабинет Олега Клишкова. По словам Верзилова, начальник ЛПУ сообщил, что состояние Надежды настолько плохое, что "не позволяет присутствовать и общаться с ней законным представителям и супругу".
По мнению Верзилова, эта ситуация ведет к обострению конфликта, так как уже в течение более 85 часов у него и адвокатов нет никакой информации о состоянии Толоконниковой и о том, какие действия с ней производят. Как отметил муж Толоконниковой, сначала ему обещали предоставить возможность пообщаться с ней по телефону, но в понедельник утром и в этой договоренности было отказано. Верзилов назвал происходящее блокадой и возложил ответственность за это на руководство ЛПУ-21.
Защита активистки обратилась в ООН
Участница Pussy Riot объявила голодовку 23 сентября, объяснив в письме, что протестует против тяжелых условий содержания заключенных в ее колонии. 29 сентября защита Толоконниковой заявила, что третьи сутки не может связаться со своей подзащитной. Позже Петр Верзилов сообщил, что его супругу перевели из колонии в больницу. 30 сентября во ФСИН подтвердили факт перевода Толоконниковой в ведомственный медстационар "для дальнейшего динамического наблюдения за состоянием ее здоровья".
Голодовка Толоконниковой вызвала широкий общественный резонанс как в России, так и за рубежом. За разворачивающимися в Мордовии событиями продолжает пристально следить иностранная пресса. К примеру, французская газета Le Monde, которую цитирует InoPressa, пишет в связи с этим делом, что "жаловаться на условия заключения в России - нарываться на неприятности". Об этом изданию рассказал бывший заключенный Владимир Осечкин.
Адвокаты активистки тем временем направила обращение специальному докладчику ООН по современным формам рабства Гюльнаре Шахинян с описанием положения осужденных женщин в исправительной колонии (ИК) №14 в Мордовии, где отбывает наказание участница группы Pussy Riot, сообщает Forbes. В тексте письма адвокат Сергей Голубок, представляющий по инициативе правозащитной Ассоциации "Агора" интересы Толоконниковой по линии учреждений ООН, кратко пересказывает письмо своей подзащитной об условиях труда в ИК.
Адвокат подчеркивает, что труд в колонии не попадает под международное определение "принудительного труда" и обратил внимание на то, что условия труда в колонии не соответствуют российскому Трудовому кодексу и международным нормам, что позволяет спецдокладчику заняться этим вопросом.
В колонии Толоконниковой устроили День открытых дверей
Между тем, пока Надежда Толоконникова при помощи голодовки пытается отстоять права заключенных, в мордовской колонии номер 14, где она отбывает двухлетний срок, устроили День открытых дверей.
Как сообщает пресс-бюро ФСИН, перед началом мероприятия начальник колонии Александр Кулагин и его подчиненные ответили на вопросы родственников осужденных. Для них также была проведена экскурсия по территории колонии - родным показали храм, швейный и кондитерский цеха, Центрпсихолого-педагогической и социальной работы с осужденными, а также помещения отрядов.
Затем осужденные показали подготовленный концерт, а после официальной части мероприятия в столовой прошло чаепитие, где "осужденные и их родственники смогли пообщаться в неформальной обстановке".