Один из самых благополучных российских зимних видов спорта – биатлон - продолжают сотрясать скандалы. На старте нового сезона мужская национальная команда грозит объявить забастовку.
В марте наши "стреляющие лыжники" объявили вотум недоверия тренерам. Реакция Союза биатлонистов России (СБР) оказалась моментальной: был объявлен конкурс и выбраны новые наставники. Однако часть требований спортсменов так и не была выполнена, что стало причиной нового всплеска эмоций.
9 октября сборная отправилась на снежную подготовку: мужчины – в австрийский Рамзау, женщины - в якутский Нерюнгри. Как пишет газета "Известия", отъезд проходил в стрессовом состоянии: члены обеих команд остаются в полном неведении относительно своего будущего.
"Вот уже три месяца как руководители СБР твердят нам, что нашли нового генерального спонсора - компанию Viessmann. Но ни ее представителей, ни контрактов мы не видели. Нас обещали ознакомить со всеми документами сегодня, но обманули", - возмущен капитан команды Павел Ростовцев.
Своими успехами российский биатлон, как, впрочем, и многие другие виды спорта, во многом обязан спонсорам - ведь бюджетных денег катастрофически не хватает. Благодаря им, в частности, спортсмены получали дополнительное питание, патроны, оплачивали услуги сервисной бригады.
"Теперь ничего этого нет. Уже летом нам пришлось покупать патроны и лыжероллеры за свои деньги, - говорит Ростовцев. - Руководство СБР просило нас потерпеть. Но сейчас настал крайний срок".
Возмущена и женская команда: при вылете в Нерюнгри она была вынуждена заплатить за багаж из собственного кармана. В итоге на снег обе сборные уехали в неполном составе - без сервисменов (хотя именно на этом сборе спортсмены должны получить новые лыжи и начать их обкатку), биохимика, необходимого количества патронов и медикаментов.
Эмоции спортсменов понятны: последние два года у сборной был генеральный спонсор, но контракт истек в июне этого года, и продлевать его не стали.
"Мы хотим, чтобы отчетно-выборная конференция, на которой будут названы руководители и спонсоры союза, прошла как можно быстрее, - говорит Павел Ростовцев, - чтобы у нас вновь появилась возможность спокойно тренироваться и иметь все необходимое. Если этого не произойдет, мы пойдем на крайние меры!"
Между тем голос биатлонистов, похоже, никто не слышит. Совет СБР, который должен был назвать дату отчетно-выборной конференции на своем сентябрьском заседании в Уфе, так ее и не обнародовал.