Генеральный менеджер сборной Канады Уэйн Гретцки, устал от критики, которая не прекращает раздаваться в адрес его команды. После провала со шведами ее называли командой больных пенсионеров, после скромной - в одну шайбу - победы над упорными, хоть и лишенными таланта немцами (не играл, отдыхал Марио Лемье) высмеивали уже не игроков, а тренеров и Великого Гретцки за его ухватки фельдмаршала и спасителя нации. После ничьей с олимпийскими чемпионами чехами стали чесать в затылке и нехотя, через губу, признавать: мол, ну да, ну да, есть там игроки, и Марио этот, хоть и пенсионер, но еще крепкий старикашка - вот, две шайбы закатил Гашеку...
Над Гретцки, правда, издеваться не прекратили, сообщает ВВС. После игры со сборной Чехии он вышел к журналистам вне себя и закатил обличительную речь, поводом для которой стал эпизод, когда большой и плохой чешский Хамрлик повалил на холодный и твердый лед маленького и пушистого канадского Флери. Вот как описывает поведение исполнительного директора канадской сборной обозреватель газеты The Ottawa Citizen Уэйн Скенлэн: "Прозванный Великим за свое игровое великолепие, Гретцки выглядел воплощением Великого Гнева, утверждая, что Канада - самая ненавидимая всеми страна в хоккейном мире".
"Если бы канадец повалил игрока на лед с помощью клюшки, то все бы сказали - дисквалифицировать его до конца турнира! - гневался Гретцки. - Но если это сделал чех - тогда все нормально".
Когда Гретцки спросили про уважение к европейским игрокам, он великодушно назвал несколько фамилий тех, кого признает блестящими хоккеистами. Однако добавил: "Не думаю, что степень нашей нелюбви к ним равна их ненависти к нам. Они обожают видеть наши поражения. Они не любят нас. И нам тоже надо бы питать к ним подобные чувства".
Досталось и прессе. "Меня просто тошнило от того, что я слышал по телевизору о нашей команде после первого проигранного матча". В лучших традициях холодной войны (вот что значит суровая школа матчей против сборной СССР!) Гретцки обвинил американскую пропаганду в раздувании слухов о предполагаемом конфликте между канадскими игроками и тренером Куинном.
"Весь мир хочет, чтобы мы проиграли, - подытожил он. - Все хотят, чтобы у нас ничего не получилось. А в хоккее мы - самые великие. И здесь, на Олимпиаде. Мы и канадские фигуристы".