www.aftonbladet.se

После того как член шведской сборной по биатлону получил SMS-сообщение от президента России Дмитрия Медведева, ее тренер Вольфганг Пихлер заявил, что команда все-таки приедет на этап Кубка мира в Ханты-Мансийск. По его словам, спортсмены получили гарантии безопасности и он уверен, что сообщение "пришло из Кремля", передает "Весь спорт".

Напомним, тренер шведской команды после допингового скандала, в котором были замешаны спортсмены из России, собирал подписи за отстранение российской сборной.

После этого шведские спортсмены получали по электронной почте письма из России - им угрожали убийством "за то, что сборная Швеция активно борется с применением допинга" стреляющими лыжниками из других стран. Тогда Пихлер заявлял, что от российского правительства необходимо потребовать гарантий безопасности спортсменов во время соревнований в Ханты-Мансийске.

В SMS, которое получил Маттиас Нильссон, Медведев объяснил, что в России действительно ведется настоящая борьба с употреблением допинга. По мнению Пихлера, внимание российского президента свидетельствует о том, что он понимает, в какой сложной ситуации оказался российский и весь мировой биатлон.

Тренер шведской сборной также заявил, что российская команда, возможно, неправильно поняла его. Он отметил: "Я хочу еще раз подчеркнуть, что ничего не имею конкретно против России. Я веду борьбу с употреблением запрещенных препаратов, а не против российской сборной... Это не война с Россией, это война с допингом! Мне очень жаль, если русские этого не понимают".

По словам Пихлера, тот факт, что в одной команде появилось шесть положительных проб у трех человек на один и тот же препарат, может говорить о систематическом употреблении допинга. В этом факте он не уверен, но, по его словам, "похоже на то".

Сбор подписей за отстранение российской сборной он объяснил следующими словами: "В России за последние три года случилось уже достаточно много допинг-случаев. Это и Ольга Пылева на Олимпийских играх в Турине, и Наталья Бурдыга в летнем биатлоне, и теперь еще трое спортсменов. В общей сложности восемь или девять положительных проб за три года".