Наставник сборной России по футболу Гус Хиддинк после непопадания на чемпионат мира попросил не обвинять игроков национальной команды в безразличии. Тем не менее, голландский специалист признал, что словенцы превзошли россиян прежде всего тем, что бились за каждый шанс.
"Когда той или иной команде не удается добиться цели, кое-кто делает вывод о безразличии футболистов, - цитирует Хиддинка газета "Спорт-Экспресс". - Так вот хочу подчеркнуть: этим ребятам не было все равно. Нам всем очень хотелось выиграть. И, может быть, пропущенный гол на исходе матча в Москве кого-то излишне разочаровал и подавил. Но еще раз повторяю: никакого равнодушия не было и в помине! Если бы вы побывали в раздевалке после игры и увидели меру разочарования, которое там царило, то убедились бы в этом. Несколько лет назад, когда я начал работать со сборной, после матча невозможно было понять, выиграла она или проиграла. Эмоции были одинаковыми и после побед, и после поражений. Сейчас такого и близко нет".
По словам тренера, футболистам сборной все же не удалось выполнить стартовую установку на игру в Мариборе. Учитывая результат первого матча (2:1), ход ответного во многом зависел от того, кто забьет первым. По словам Хиддинка, он хотел с первых же минут увидеть атакующий футбол в исполнении своих игроков, который должен был привести к быстрому голу. Но план не сработал.
"Мы хотели удивить соперника, - признался голландец. - И если вы посмотрите запись матча на DVD, то увидите, что в первые 20-25 минут было два-три эпизода, когда мы имели возможности с помощью одного паса вразрез вывести игрока один на один с вратарем. Но мы ими не воспользовались, поскольку с острым и своевременным последним пасом у нас не заладилось. А такая задача стояла. Нашей целью было "ужалить" словенцев в самом начале игры, не ждать, пока соперник начнет атаковать. Поэтому в состав и тактику и были внесены такие изменения. Мы должны были играть более активно".
"Конечно, мы анализируем и будем анализировать в том числе и нашу собственную роль, - добавил он. - И что, возможно, мы сделали неправильно. Но футбол - не наука, в нем нельзя все разложить на молекулы и абсолютно все предусмотреть. Мы планировали удивить соперника. Раз это не удалось, вывод, что план не сработал, имеет право на жизнь".
Хиддинк не склонен объяснять поражение в Мариборе судейскими ошибками, хотя они, возможно, и имели место. По его мнению, словенцы превзошли россиян прежде всего тем, что бились за каждый шанс. Они не сдались в Москве, когда другие на их месте, возможно, уже сложили бы оружие, и забили гол, который стал поворотным и ключевым в двухматчевой дуэли. Так же бились они и в Мариборе.
"Они очень плотно оборонялись, не давали нашим футболистам свободного пространства, - уточнил голландец. - Мы, в свою очередь, при оборонительных действиях не находились так близко к соперникам, как было необходимо. В частности, этот предоставленный словенцам простор привел и к пропущенному мячу. Во втором тайме, после двух замен, мы прибавили, стали действовать агрессивнее, но все равно в ряде эпизодов действовали довольно небрежно. Считаю, что, даже играя вдесятером, мы могли оказать большее давление на соперника. Вообще, анализировать случившееся надо реалистично: мы не создали много голевых шансов. Когда команда играет хорошо, надо это отмечать, но когда дела складываются хуже, надо называть вещи своими именами. В таких случаях не стоит сетовать на невезение и искать причины где-то на стороне".