Министерство просвещения РФ прокомментировало инициативу экспертов Института развития интернета (ИРИ) сделать популярные компьютерные игры частью школьной факультативной программы.
В министерстве подчеркнули, что добавление подобных предметов в сбалансированную школьную программу может привести к переутомлению учащихся, исходя из рекомендаций по допустимой нагрузке. Хотя развитие образовательных технологий в стране и включает в себя геймификацию.
"Геймификация имеет место в развитии современных образовательных технологий, как в России, так и в опыте зарубежных стран. Однако отметим, что школьная программа опирается на государственные образовательные стандарты, сбалансирована исходя из рекомендаций по допустимой нагрузке под каждую возрастную категорию, и добавление подобных предметов способно привести к переутомлению учащихся", - сообщили RNS в пресс-службе министерства.
Также отмечается, что образовательная система в России уже дает возможность ученикам получать новые и актуальные навыки как в ходе внеурочной деятельности в школе, так и в системе дополнительного образования. Поддерживаются профильные тематические занятия в сфере ИТ и программирования, лекции, хакатоны и иные, способствующие развитию ребенка соревнования.
Ранее Институт развития интернета (ИРИ) предложил Минпросвещения сделать ряд компьютерных игр частью школьной факультативной программы, в том числе игры DOTA 2, World of Tanks и Minecraft. Предложенный список игр - это развитие инициативы по введению киберспортивных факультативов в школах.
В министерстве тогда согласились рассмотреть предложение ИРИ, однако напомнили о важности вопроса безопасности и сбережения здоровья детей, когда речь заходит о различных гаджетах и их влиянии на подростковый организм.