Римская прокуратура начала расследование обстоятельств четвертьфинального матча чемпионата мира по футболу, в ходе которого Италия проиграла Южной Корее. В центре расследования - деятельность эквадорского арбитра Бирона Морено, судившего матч. Как утверждают игроки, тренер и многочисленные спортивные комментаторы, он судил необъективно. Прокуратура ведет расследование его арбитрской деятельности. Однако, как было подчеркнуто, пока без выдвижения ему обвинений.
Дело на эквадорского арбитра римская прокуратура завела на фоне активной полемики в связи с неквалифицированным, а в некоторых случаях, как считают итальянские спортивные комментаторы, и намеренно ошибочным судейством на чемпионате мира по футболу. Национальная сборная Италии, которой не засчитали 5 забитых мячей, по мнению спортивных журналистов, стала жертвой именно такого судейства. Особенно недовольны итальянцы, как сообщает РИА "Новости", именно Бироном Морено, который судил матч 1/8 финала Италия - Южная Корея. Именно его они считают основным виновником того, что сборная Италии проиграла южнокорейским футболистам.
Масло в огонь подлила вчерашняя уже четвертьфинальная встреча сборных Испании и той же Южной Кореи, в результате которой выбыли из борьбы уже испанцы после того, как судьей из Египта были аннулированы два забитых в ходе матча гола. Итальянцы полностью солидарны с испанцами, и считают, что на этот раз, отняли победу теперь уже у испанской сборной. Испанская пресса с искренним возмущением комментирует катастрофические для национальной сборной судебные ошибки, которые допустил в матче Испания - Южная Корея египетский арбитр Гандур и его помощники.
Председатель Королевской федерации футбола Испании Анхель Мариа Вильяр подал сегодня в отставку с поста члена судейской комиссии ФИФА. Таким образом он выразил свое отношение к уровню судейства в мачтах чемпионата мира по футболу. Как сообщает ИТАР-ТАСС, Анхель Мариа Вильяр, занимающий посты вице-президента в ФИФА и УЕФА, официально оповестил о своем решении руководство судейской коллегии ФИФА и намерен в ближайшее время встретиться с президентом ФИФА Йозефом Блаттером, чтобы в личной беседе объяснить ему причины своего решения.