Wada-ama.org

Уже 40 дней Россия не может получить официальное резюме по исследованиям пробы "Б" биатлонистов Дмитрия Ярошенко, Альбины Ахатовой и Екатерины Юрьевой, обвиненных в употреблении допинга.

По мнению советника президента Олимпийского комитета России Дмитрия Волкова, беспрецедентное затягивание официального резюме говорит о технической несостоятельности версии, выдвинутой в лозаннской лаборатории. По неофициальным данным, нашим спортсменам инкриминируется применение модифицированного эритропоэтина китайского производства.

"Есть данные, что в WADA разрабатывается новая методика исследования анализа биопроб на предмет обнаружения эритропоэтина, - сообщил советник в интервью газете "Советский спорт". - Документ получил свой технический код WADA Technical Document - T2009EPO. Одним из инициаторов новой разработки является руководитель лаборатории в Лозанне Мартиал Саджи. Другими словами, подбирается обоснование под уже вынесенный вердикт".

По словам Волкова, Саджи в Лозанне он оказывал активное давление на членов российской делегации, участвовавших во вскрытии и исследовании контрольных проб "Б" трех наших биатлонистов. Специалистам из России глава лаборатории предлагал быстрее "покаяться" в массовом использовании допинга чуть ли не всеми российскими атлетами. Не будет "покаяния" – будут вскрыты несколько десятков других контрольных проб наших соотечественников. И в них якобы смогут выявить российский или китайский эритропоэтин.

"По новой методике, которую разрабатывают сейчас в Лозанне, существенно расширяется зона поиска полосок изоформ со следами препарата, - уточнил Волков. - Анализируются ранее не исследовавшиеся зоны спектра. Это, в общем, попытка найти нечто, похожее на вещество, которое хотелось бы назвать ЭПО. Назвать его так по существующей методике нельзя. И сейчас методику анализа "загрубляют". Это дает возможность субъективно толковать получаемые результаты".

Есть сведения, что лозаннская лаборатория в попытках доказать виновность наших атлетов и оправдать свои пока не опубликованные заключения применила так называемый метод second opinion. То есть запросила интерпретацию результатов допинг-теста в другой европейской лаборатории. Это подтверждает как минимум отсутствие однозначного резюме по данному вопросу.

По свидетельству российских наблюдателей, присутствовавших на вскрытии контрольных проб "Б", результаты проведенного анализа не соответствовали показателям рекомбинантного эритропоэтина. По мнению одного из них, полученная картинка скорее свидетельствовала о присутствии в пробе эндогенного, то есть обычного человеческого, эритропоэтина, а не его допингового аналога.