Они усердно трудятся годами практически даром, зрители все знают лучше, чем они, тренеры на них орут, а их имена становятся известны только когда, достигнув пика своей карьеры, они допускают оплошность на потеху всего мира.
Во время этой Олимпиады ошибки судей в гимнастике, плавании и фехтовании стали темой для заголовков и вызвали протесты и апелляции. В этот раз, в отличие от Олимпиады в Солт-Лейк-Сити, привнесший в язык выражение "французский судья", о теории большого заговора речь не идет. Похоже, эти судьи всего-навсего опростоволосились.
Международная федерация гимнастики временно отстранила двух своих представителей - Оскара Буитраго Рейеса из Колумбии и Беньямина Банго из Испании, не заметивших ошибку южнокорейского спортсмена в упражнениях на брусьях. Их куратора Джорджа Бекстеда из США отправили домой.
В плавании судья потребовал дисквалифицировать американца Аарона Пирсола за запрещенный поворот во время заплыва на 200 метров, принесшего ему золотую медаль. Хотя остальные судьи с ним согласились, они подписали пустой бланк о нарушении и подали его без объяснений. Международная федерация плавания отклонила дисквалификацию из-за незаполненной карточки. По странному совпадению судья, указавший на запрещенный поворот, - это Денис Кадон из Франции.
Одно только это вызвало в памяти скандал вокруг фигурного катания на Олимпиаде 2002 года, когда французская судья призналась, что она под давлением согласилась голосовать за российскую пару Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, а не за канадцев Давида Пелетье и Жами Салье. Когда скандал разросся как снежный ком, было принято решение о вручении канадцам второй золотой медали - на этот прецедент теперь ссылаются, призывая так же поступить в отношении медали за мужское многоборье гимнастов.
В Афинах не ходят слухи о международном заговоре. Звучат возмущенные голоса, что из-за безголового судьи спортсмен рискует лишиться медали, к которой он так упорно шел, считает New York Times (перевод на сапйте Inopressa.ru).
"Ошибки совершаются, потому что спортивные судьи тоже люди, - говорит Карла Ричардс, директор технической службы американской федерации фехтования. - Но здесь это могут показать по телевизору, можно посмотреть повтор в замеленном движении. Появляется возможность посмотреть на спортсменов и судей более пристально. Никто не может быть совершенным".
Рик Туччи, судья по борьбе, участвующий уже в шестой Олимпиаде, говорит: "Мы не проходим через физические тренировки, в отличие от спортсменов, но мы тоже должны трудиться, чтобы попасть сюда. Для нас участвовать в Олимпиаде - это как получить золотую медаль". На церемонии открытия каждой Олимпиады спортсмен приносит от имени всех спортивную клятву, а представитель судейства тоже приносит клятву от общего имени. После этого задача судей - уйти в тень и оставаться на заднем плане на протяжение всех Игр. Когда же судьи не справляются со своей задачей, остаться в тени им не удается.