Euronews

21-летний российский двоеборец Владислав Чернушевич дисквалифицирован Федерацией прыжков с трамплина и лыжного двоеборья России на один год за положительную допинг-пробу на метаболит марихуаны. Этот спортсмен стал победителем зимней Спартакиады учащихся 2004 года, тренируется он в Москве.

"25 апреля президиум федерации дисквалифицировал Владислава Чернушевича на один год, - заявил агентству "Весь спорт" президент федерации Владимир Славский. – Он перспективный парень, но в основной состав не входил. Проба была взята на чемпионате России, который проходил в конце марта в Нижнем Тагиле, российскими специалистами".

Наказание на один год за употребление марихуаны допустимо по правилам Международной федерации лыжных видов спорта (FIS), хотя стандартное наказание за допинг – два года.

"Мы провели разъяснительную работу, так как Всемирное антидопинговое агентство (WADA) контролирует нас постоянно, - пояснил президент федерации. - Берут пробы и на международных соревнованиях, а перед чемпионатом мира в Саппоро неожиданно прилетели в Нижний Тагил и проверили всю команду. Слава богу, тогда все прошло нормально. К сожалению, у нас нет тесного сотрудничества с российскими антидопинговыми службами. Они существуют, но в наших командах их практически и нет. WADA контролирует нас чаще, чем отечественные антидопинговые службы".

Отметим, что, по данным Российского Антидопингового центра, марихуана, наряду с тестостероном, нандролоном, станазололом и фуросемидом входит в число наиболее употребляемых российскими спортсменами запрещенных препаратов.

"Я хочу сказать, что, сколько бы ни говорили руководитель центра Николай Дурманов и руководство Росспорта, что у нас лучшая в мире антидопинговая система, а оно, наверное, так и есть, пока не будет работать вся система полностью, результата не будет, - отметил Славский. - Огромные деньги, которые выделяются государством на науку, на борьбу с допингом, не приносят пользы, когда не отлажена система. Если центр существует только для того, чтобы ловить, я считаю это несерьезным. Механизм научно-методического и медицинского обслуживания не работает. А если нет медицинского контроля, о какой борьбе с допингом можно говорить?"