nsrd.ru

В Международном олимпийском комитете (МОК) не получали письма от победителя олимпийского турнира в Сиднее 2000 года по спортивной борьбе дагестанца Сагида Муртазалиева, в котором он сообщает о том, что возвращает золотую олимпийскую медаль в знак протеста против планов исключить борьбу из олимпийской программы.

Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе МОК со штаб-квартирой в Лозанне. "На данный момент мы не получили никакого письма от Муртазалиева", - сообщили в МОК.

В то же время, в комитете подчеркнули, что получали письмо от прославленного болгарского борца Валентина Йорданова, который по тем же причинам заявил о том, что вернет свое золото Игр-1996 в Атланте.

"Мы приняли к сведению решение Йорданова вернуть его медаль. Так как это его личное решение, никоим образом не отражающееся на результатах, МОК не будет никому передавать эту медаль", - подчеркнули в руководящем органе международного олимпийского движения.

Напомним, что 12 февраля на заседании в Лозанне исполком Международного олимпийского комитета рекомендовал исключить борьбу из программы летних Олимпийских игр 2020 года. Окончательное решение по программе Олимпиады 2020 года будет принято на 125-й сессии МОК в Буэнос-Айресе в сентябре этого года.

Александр Карелин: борцам не следует сдавать медали

Тем временем трехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, депутат Госдумы РФ Александр Карелин осудил жест Муртазалиева. Он не считает правильным добиваться сохранения борьбы в программе Олимпийских игр отказом от медалей.

"Если говорить про меня - отказываться не буду, потому что не считаю это правильным. На мой взгляд, это значит ставить под сомнениенаши победные традиции прошлого и настоящего. Я с этим не соглашусь никогда", - заявил Карелин в четверг агентству "Интерфакс".

По его мнению, борцам следует не сдавать медали, а подключаться к работе, которую ведут различные национальные федерации борьбы, в том числе российская, на которую возложены диспетчерские функции.

"Муртазалиев и Йорданов - мои хорошие товарищи, но я не считаю, что такая ультимативная форма принесет нам понимание Исполнительного комитета МОК", - заявил Карелин, отметив, что довел свою позицию до Сагида Муртазалиева.