Reuters

После долгих размышлений "Братья-мусульмане" определились с кандидатом на пост президента Египта: им стал Хейрат аш-Шатер, заместитель верховного наставника ассоциации, финансист, при Хосни Мубараке отбывший минимум пять тюремных сроков, причем два из них - с конфискацией.

Кандидатура аш-Шатера была утверждена во время голосования в совете шуры (высшего органа) ассоциации, причем аш-Шатер смог победить лишь с весьма незначительным перевесом, отмечает ИТАР-ТАСС. Сразу после избрания Хейрат аш-Шатер подал в отставку со всех постов, чтобы " сосредоточиться полностью на служении интересам народа".

Хейрату аш-Шатеру - 51 год. Он окончил инженерный факультет Александрийского университета, имеет степень магистра университета Аль-Мансуры, много лет занимался бизнесом и торговлей. Член исламского братства с 1974 года. У аш-Шатера - 10 детей и 16 внуков. За свою жизнь аш-Шатер не менее пяти раз отбывал различные сроки тюремного заключения, причем дважды - с конфискацией имущества.

Последний раз, в 2006-м году, он был арестован в числе 40 руководителей и крупных представителей "братства". Все они предстали перед военным трибуналом. Аш-Шатер получил семь лет тюрьмы, но был выпущен на свободу "по состоянию здоровья" после революции 2011 года и отставки Мубарака.

По египетским законам, отсидевшие в тюрьме граждане страны не имеют права занимать государственные должности. Поэтому формально, его кандидатура не имеет шанса пройти регистрации в избиркоме, однако руководство "Братьев-мусульман" не считает его "непроходным". Они требуют для своего выдвиженца политической амнистии подобно тому, как на днях Высший совет амнистировал лидера партии "Завтра революции" Аймана Нура, ставшего основным соперником президента Мубарака на выборах 2006 года и позднее приговоренного к пяти годам тюрьмы за подлог подписей избирателей во время его выдвижения.

Ранее "Братья-мусульмане" неоднократно заявляли о том, что не будут выдвигать своего кандидата, особенно после убедительной победы на парламентских выборах, чтобы избежать обвинений в узурпации власти в стране.