Гражданин Украины Сергей Коваленко выиграл судебный процесс против концерна Volvo и украинской компании "Викинг моторз" на общую сумму 44 миллиона долларов.
В интервью журналистам Коваленко сообщил, что Железнодорожный районный суд города Симферополя частично удовлетворил его иск к этим компаниям о возмещении морального и материального вреда после аварии на автомобиле марки Volvo, в результате которой он стал инвалидом, передает Forum.
Авария произошла в дождливую ночь 20 июня 1998 года на трассе Каховка-Симферополь-Октябрьское-Садовое. Черный Volvo С70 Coupe с госномером 475 00 КР врезался в дерево. Возле населенного пункта Октябрьское на дорогу перед движущимся автомобилем выскочила крупная собака. Водитель, избегая столкновения, резко повернул машину влево. Автомобиль занесло. Потерявший управление Volvo на большой скорости влетел в кювет, несколько раз перевернулся и столкнулся с деревом. В результате фронтального удара машина перевернулась на крышу. При этом ни одна из четырех подушек безопасности не сработала. Находившийся за рулем крымчанин Сергей Коваленко получил закрытую черепно-мозговую травму, переломы хрящевидных окончаний ребер и смещение грудной клетки. В 34 года Сергей стал инвалидом II группы и пенсионером.
Volvo С70 Coupe широко рекламировался как один из наиболее безопасных автомобилей последних лет.
В декабре 2000 года он подал иск в Железнодорожный райсуд Симферополя, в котором определил сумму нанесенного ему материального и морального вреда в 70 млн долларов. Материальный вред (потеря автомобиля, здоровья и бизнеса) была оценена им в 20 млн долларов, моральный вред (потеря семьи и приобретенная в 34 года инвалидность ІІ группы) - в 50 млн долларов.
После более чем пятилетнего судебного процесса суд постановил удовлетворить иск Коваленко на общую сумму 44 миллиона долларов.
Коваленко сообщил, что он доволен решением суда, который после стольких лет, наконец, признал его правоту, но не удовлетворен суммой возмещения, считая ее неправомерно заниженной. "Я буду обжаловать это решение и убежден, что доведу дело до завершения", - заявил он.
В свою очередь, гендиректор "Викинг Моторс" Татьяна Супрун заявила изданию "Сегодня": "Мы намерены обжаловать судебное решение. Указанная в нем сумма просто абсурдна. Как дилер Volvo, наша компания выполнила все обязательства - привезла автомобиль в Украину, сертифицировала и продала клиенту. Но уже несколько лет мы несем затраты по юридической защите, которые никто не компенсирует. Хотя уже и не являемся дилером Volvo".
Коваленко занимался предпринимательством и ему ежемесячно приходилось проезжать 10-15 тысяч км. В 1998 году Сергей Коваленко купил за $60 тыс. автомобиль Volvo. Причем это авто было первой машиной этой фирмы, официально сертифицированной в Украине.
"Из соображений безопасности и надежности я остановил свой выбор на марке Volvo, поскольку эта компания уверяет, что ее машины - одни из самых безопасных автомобилей", - сообщил Коваленко.
Компания "Викинг моторз", являющаяся дилером Volvo, отказывалась предоставить специалиста для экспертизы. Документы о том, что проданный автомобиль был новым, пришлось доставать у "Викинг моторз" при помощи милиции.
Шведские же специалисты машину проверили и сделали следующее заключение: удар пришелся на перед-бок, поэтому ни одна из подушек безопасности не сработала в этом ДТП (система SRS - только дополнительная система защиты, и она не спроектирована так, чтобы открываться при любых обстоятельствах в автомобильных авариях). Передние подушки срабатывают только в случае прямого удара (или при отклонении от центральной оси максимум на 30 градусов) определенной силы, а боковые - от удара в двери.
Экспертизы системы самодиагностики подушек безопасности Volvo, проведенные шведскими специалистами, показали, что все подушки исправны и готовы к работе даже после аварии. Компания Volvo Car Corporation официально заявляет об отсутствии своей вины в случае с автомобилем господина Коваленко. Исходя из компьютерной проверки системы SRS автомобиля, группа расследования дорожных происшествий компании Volvo пришла к выводу, что "система SRS была в функционально образцовом состоянии, а причина ДТП и деформация автомобиля не должны были повлечь за собой приведение в действие воздушной подушки водителя".