Сирийский кризис, который западные державы решили урегулировать мирно, уничтожив химоружие, помог российскому президенту Владимиру Путину проявить себя как миротворца. Международная академия духовного единства даже выдвинула его на Нобелевскую премию мира. На фоне этих событий американский писатель Алан Тополь изучил, как Владимир Путин ведет переговоры, сравнив метод российского главы с дележом колбасы, сообщает The Huffington Post.
Рассказывая о своей новой книге, Тополь привел слова анонимного источника из российского посольства в США. Дипломат и рассказал писателю, как действует Путин за столом переговоров.
"Представьте, что в центре стола, за которым друг напротив друга сидят Путин и его соперник, лежит большая палка салями. Сначала хозяин Кремля предлагает разрезать ее пополам, берет свою долю и убирает к себе в сумку. Затем он смотрит на кусок своего визави и говорит: "А теперь давайте обсудим, как нам лучше поделить салями". В итоге он продолжает дележ до тех пор, пока не получит всю колбасу или пока его собеседник не прервет переговоры", - цитирует статью Тополя InoPressa.
По мнению писателя, все последние события вокруг Сирии наглядно демонстрируют "стратегию салями". В первом раунде переговоров палкой колбасы служило мирное урегулирование конфликта. В ходе переговоров президент США Барак Обама согласился отменить ракетный удар и перестал добиваться ухода Асада. "Это первый раздел салями", - говорит Тополь.
После того как "Путин положил результаты в сумку", начался следующий "раздел". Во втором раунде переговоров Путин, по мнению Тополя, не допустил принятия обязывающей резолюции ООН, тоже "положив кусок салями в сумку". В настоящее время идет третий раунд переговоров вокруг оставшегося "куска салями" - утилизации химического оружия. Как пишет Тополь, стороны должны согласовать подробности конфискации и уничтожения сирийских ядовитых веществ.
"Можно не сомневаться, что у них возникнут разногласия по вопросу применения резолюции. Будут новые компромиссы. Новые переделы салями", - заключает писатель, считая, что в результате у Башара Асада, который останется у власти, будет достаточно времени, чтобы спрятать часть химоружия, а у США останется маленький кусочек салями.