APTV

Сегодня окончательно определились два кандидата на предстоящих 6 февраля выборах главы правительства Израиля. В полночь истек срок, когда по израильскому закону любой из претендентов мог снять свою кандидатуру. До последнего момента не было ясно, кто будет противостоять на выборах лидеру оппозиции Ариэлю Шарону √ ныне исполняющий обязанности премьера Эхуд Барак или бывший премьер Израиля Шимон Перес.

В предвыборном штабе оппозиционной партии "Ликуд", которую возглавляет Шарон, серьезно опасались как бы в последний момент "Партия труда" не заменила Барака на Переса. По убеждению многих в Израиле, если бы это произошло, то ветеран израильской политики Перес непременно бы победил Шарона. Теперь такая рокировка юридически невозможна. Судя по боевому настроению бывшего спецназовца и ныне исполняющего обязанности премьера, Барак намерен идти до конца.

Его не смущает тот факт, что по последним опросам Шарон должен победить на выборах, причем со значительным отрывом в 20 процентов. Надежду сторонникам Барака внушает тот факт, что столько же избирателей еще не определились в симпатиях.

Как отмечает сегодня западная печать, исход выборов в конечном итоге определят русскоязычные граждане. Не зря Шарон в своих рекламных роликах обращается к избирателям не только на иврите, но и русском, которым он довольно хорошо владеет. Выходцы из бывшего Советского Союза составляют четверть населения Израиля. Именно их голоса в последние десять лет были решающими.

Как показывают самые последние опросы, симпатии русскоязычной общины √ на стороне Шарона. Это вязано с тем, что многие иммигранты разочаровались в политике Барака. По сути дела он не выполнил ни одного из своих предвыборных обещаний √ создать 300 тысяч новых рабочих мест и ввести бесплатное высшее образование. Наконец, Барак так и не подписал мирного соглашения с арабами. Более того, конфликт с палестинцами еще больше обострился.

Но и с приходом к власти Шарона, уверены местные аналитики, мира с арабами не будет. Уже известно, что, заняв кресло премьера, Шарон займет жесткую позицию на мирных переговорах.