Глава Южная Осетия Эдуард Кокойты отвергает обвинения в адрес непризнанной республики со стороны официального Тбилиси в терроризме. "Грузия сделала терроризм официальной политикой своего государства, и сегодня Тбилиси, обвиняя Южную Осетию в подготовке терактов, пытается отвести подозрение в терроризме в свой адрес и оправдать возможную агрессию против нашей республики", - сказал Кокойты в пятницу "Интерфаксу".
Ранее глава МВД Грузии Вано Мерабишвили заявил, что грузинские полицейские обнаружили в зоне грузино-осетинского конфликта переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК) "Игла", который находился на маршруте воздушного передвижения президента Грузии.
"Официальный Тбилиси в лице Мерабишвили уже заявлял о необходимости физического устранения руководства Южной Осетии. Сегодня глава МВД Грузии пытается обвинить в терроризме руководство Южной Осетии. Это есть не что иное, как провокация и попытка оправдать силовые действия против Южной Осетии", - считает Кокойты.
"Мы никогда не опустимся до терактов. Мы настроены на мирное урегулирование конфликта, но не допустим силовых действий против Южной Осетии", - отметил президент непризнанной республики. "К сожалению, сегодня в Грузии к власти пришел криминал. И нам нынешнее руководство Тбилиси пытается приписать свои возможные действия", - подчеркнул он.
"Я не исключаю, что уже в первой половине нынешнего года Грузия попытается силой решить вопрос своих отношений с нами. Провоцируя российских миротворцев, обвиняя нас в терроризме, Грузия готовит мировое общественное мнение к оправданию собственных диверсионно-террористических действий против Южной Осетии и Абхазии, а также против российских миротворцев", - заключил Кокойты.
МИД РФ призывает Тбилиси трезво оценить возможные последствия эскалации конфликта в Южной Осетии
В Москве рассчитывают, что грузинская сторона трезво оценит возможные последствия обострения ситуации в Южной Осетии, заявил "Интерфаксу" в пятницу посол по особым поручениям МИД РФ, сопредседатель Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-югоосетинского конфликта Валерий Кеняйкин.
МИД Грузии в пятницу распространил заявление, в котором выражается категорическое несогласие "с неадекватным пафосом российского МИД, который оценивает инцидент, произошедший 31 января в Тквиави (Цхинвальский регион), как провокацию против российских миротворцев со стороны грузинских полицейских". "МИД Грузии считает подобную оценку "дезинформацией, которая направлена на дезориентацию международного сообщества и попытку реабилитации дискредитировавших себя российских миротворческих сил", - отмечалось в заявлении грузинского внешнеполитического ведомства.
В заявлении грузинского МИД также высказано требование к российскимвластям четко обозначить свою позицию в вопросе - признает лиофициальная Москва Эдуарда Кокойты, как президента Южной Осетии, статус которой в составе Грузии должен быть еще определен в ходе переговорного процесса.
В связи с этим представитель МИД РФ Кеняйкин подчеркнул: "Пафос присутствует в тех высказываниях, которые содержатся в заявлении МИД Грузии. С нашей стороны пафоса нет, а есть трезвая оценка ситуации. Нам бы хотелось, чтобы грузинская сторона адекватно оценивала ситуацию и возможные результаты ее дальнейшего развития".
В заявлении МИД Грузии также содержались обвинения в адрес Москвы в фактическом отказе от мирного плана урегулирования конфликта в Южной Осетии, поддержанного Россией на саммите министров иностранных дел стран-членов ОБСЕ в 2005 году в Любляне.
"На СМИД ОБСЕ в Любляне была высказана поддержка трехэтапной схемы урегулирования конфликта, получившая одобрение сторон. Это профессиональное прочтение этой части заявление по Грузии в Любляне говорит о том, что мы поддерживаем трехэтапную схему, о которой говорил президент Грузии Михаил Саакашвили на 59-ой сессии Генассамблеи ООН в сентябре 2004 года и которая получила одобрение президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты", - отметил Кеняйкин.
"Всякое передергивание российской позиции не делает чести тем, кто берется непрофессионально комментировать такие сложные документы, которые принимаются консенсусом в рамках международных организаций", - сказал посол по особым по МИД РФ.