Генеральная прокуратура России готовит официальные документы, необходимые для решения вопроса об экстрадиции из Казахстана арестованного в Алма-Ате российского гражданина Зиявудина Зиявутдинова, обвиняемого в причастности к террористической акции в Буйнакске 4 сентября 1999 года. Об этом РИА "Новости" сообщили в Управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ.
В результате этого теракта погибли 58 человек, и 87 получили телесные повреждения различной степени тяжести, напомнили в Генпрокуратуре. По данному делу к уголовной ответственности были привлечены 6 человек, обвинявшиеся по ряду статей УК РФ. Все обвиняемые признаны виновными в этих преступлениях и осуждены Верховным судом Дагестана к различным срокам лишения свободы, а двое из них - к пожизненному заключению.
Во всероссийский и международный розыск были объявлены еще несколько террористов, проходящих по данному делу и скрывшихся от правосудия. В том числе и 24-летний житель Дагестана Зиявудин Зиявутдинов.
Он был задержан накануне в Алма-Ате, где жил в течение последнего года. По утверждению агентов Комитета национальной безопасности, трудности в задержании Зиявудинова заключались в том, что он, скрываясь в Алма-Ате, имел паспорт на имя гражданина соседнего Кыргызстана.
В интервью НТВ сотрудник Комитет национальной безопасности Рахат Алиев сообщил: "Нами были выявлены на квартире у него электродетонаторы, запалы к гранатам, большое количество религиозной литературы и ряд видеодокументов".
Сейчас предполагаемый исполнитель теракта дает показания казахстанским следователям о том, как он проходил подготовку в Чечне в лагере боевиков под руководством Хаттаба, как перевозил взрывчатку.
Как утверждают руководители КНБ, задержание Зиявутдинова √ это один из первых результатов работы антитеррористического центра стран СНГ, созданного в прошлом году по инициативе казахстанского и российского президентов. Сейчас задержанный находится в следственном изоляторе КНД Алма-Аты. После получения необходимых документов из Генеральной прокуратуры России будет решен вопрос о его экстрадиции.