Власти Южной Осетии спустя год после августовского конфликта с Грузией так и не могут определиться с принципами своей государственности и выступают с противоречивыми заявлениями. Так, президент республики Эдуард Кокойты в интервью агентству Reuters на днях заявил, что видит будущее региона в составе России. А во вторник посол Южной Осетии в Москве Дмитрий Медов подчеркнул, что ее путь - независимое государство, передает "Интерфакс".
"26 августа мы будем отмечать первую годовщину признания Южной Осетии. Республика - это независимое государство, и мы не собираемся разменивать нашу независимость, - сказал дипломат на пресс-конференции в российской столице. - Независимость досталась нам очень высокой ценой, ценой тысяч жизней. Южная Осетия будет строить независимое государство".
Конкретно насчет планов вхождения в состав России посол ответил: Южная Осетия не будет этого делать, "пока".
- Закрывается граница с Грузией: осетины боятся провокаций и свиного гриппа
- Российские войска в повышенной боевой готовности
- В Южной Осетии реорганизуют правительство. Новый премьер будет делегирован из России
- ...Со старым Кокойты мог не поделить российские деньги
- СМИ: ЮО и Абхазия ранее уже продемонстрировали независимость от России, демонстративно покинув переговоры в Женеве
Между тем всего лишь пару дней назад президент Эдуард Кокойты заявил агентству Reuters: "Мы будем строить... свою государственность, но будем в союзе с Россией. Мы не исключаем этот момент, что мы войдем в состав Российской Федерации".
По его данным, за присоединение к России выступает "подавляющее большинство" местного населения. Его численность, по разным оценкам, составляет от 35 до 70 тысяч человек. "Около 98% имеют гражданство Российской Федерации, и Запад к этому должен относиться с пониманием", - сказал Кокойты.
Он также попросил Россию увеличить военное присутствие в его республике, считая нынешнее - 3 тысячи 700 военнослужащих - недостаточным для безопасности в нынешних условиях.
По его словам, республике требуются и более серьезные вооружения и военная техника. В то же время Кокойты сказал, что "не хочет и даже не думает о новой войне", видя приоритетом возвращение стабильности.
Напомним, в сентябре прошлого года мировые агентства передали столь же противоречивые заявления самого Кокойты. Сначала он будто бы заявил, что республика не собирается "строить какую-то независимость", а войдет в состав России - так-де сложилось исторически.
Однако позже он дезавуировал собственное заявление, заявив, что его "не так поняли" и что республика не собирается отказываться от своей независимости и входить в состав России. Он пояснил, что планирует "более тесные отношения с РФ путем вхождения в состав союзного государства России и Белоруссии".
При этом Абхазия, которую после конфликта Россия также признала как независимое государство, высказывалась определенно с самого начала. В сентябре прошлого года президент Сергей Багапш заявил, что его республика входить в состав РФ не собирается, но хотела бы войти в состав союзного государства России и Белоруссии.
А в середине июля в интервью радиостанции "Эхо Москвы" Багапш подтвердил, что вопрос о вхождении в состав России не стоит, а если и возникнет, то будет решаться на общереспубликанском референдуме.
Глава Абхазии также не исключил, что в будущем, когда Белоруссия все же признает Абхазию, та как суверенная страна присоединится к союзному государству России и Белоруссии.